Игры с механиками Net&Route (проложи маршрут) и Tile Placement (размещение тайлов) не очень частый гость на игровом столе именно в таком сочетании. Вы, конечно, можете возразить, что Каркассон или Колонизаторы имеют в составе эти же механики, но в них они только часть игрового процесса (построение дорог, если уж быть точными). Мы же поговорим об играх, в которых эти механики основные и в которых вам необходимо выкладывать тайлы-карточки и строить замкнутые цепи или маршруты.
Если заглянуть в энциклопедию настольных игр, то можно обнаружить что основная их масса будет иметь два вида сеттинга - "водопроводный" (акведуки, каналы) и "дорожный" (от тропинок до метрополитена). Сразу предупредим, что часть этих игр уже история и их можно найти только на "барахолках", а часть успешно продаются прямо сейчас.
Одной из первых игр данного типа является
Ran!
Игра увидела свет в 1970 году и в этом году переиздана. Игроки по очереди выкладывают тайлы с частями пожарного шланга и пытаются первыми соединить гидрант с пожарным брандспойтом.
Steam. Железнодорожный магнат
Игра Мартина Уоллеса, где игрокам предлагается примерить на себя роли транспортных магнатов. Им предстоит соединять города железнодорожными путями, обеспечивать города необходимыми товарами с помощью своих же транспортных услуг и максимально возможно на этом зарабатывать.
Каруба
https://tesera.ru/game/Karuba/
По сюжету игры несколько отрядов охотников за сокровищами прибыли на остров Каруба, чтобы прочесать местные джунгли. Игроки, возглавив по отряду, выкладывают жетоны с изображениями тропинок на персональные поля, прокладывая таким образом свои маршруты и собирая сокровища. Поскольку все ходят одновременно, думать и действовать нужно быстро и с оглядкой на соперников. Есть версия только на карточках.
Tsuro
Цель игры - продержать свою фишку на поле дольше остальных. Но это непросто, поскольку перед каждым передвижением своей фишки необходимо выложить на поле квадрат с тропинками. Чем дальше, тем сложнее, поскольку всё меньше свободных мест на поле, да и квадраты чужих игроков могут увести вашу фишку не туда, куда бы вам хотелось.
Не закороти Цепь!
https://www.simplerobot.org/ne-zakoroti-cep
В логической игре (игровая партия от 15 минут) вам придётся вспомнить в каком направлении течёт ток, почему у источника питания есть плюс и минус, что такое резистор, чем лампочка отличается от диода и множество других полезных вещей, без которых вам будет затруднительно победить. Выкладывая проводники и электротехнические элементы, вы должны подключить цепи к источникам питания и зажечь как можно больше лампочек и светодиодов.
Индиго
https://tesera.ru/game/indigo/
Задача игроков — собрать наиболее ценные камни. Для этого им предстоит прокладывать пути, по которым камни будут двигаться к выходам, ведущим к воротам игроков, расположенным по краям игрового поля. Одни и те же ворота могут принадлежать только одному или двум игрокам сразу. В первом случае только один игрок получит добытый камень, а во втором – оба игрока будут вознаграждены, независимо от того, кто именно занес камень в ворота!
Эйнштейн: его удивительная жизнь и несравненная наука
https://boardgamegeek.com/image/3868141/einstein-his-amazing-life-and-incomparable-science
Игроки берут на себя роль Альберта Эйнштейна в течение одного из четырех периодов его жизни. Используя тайлы идей из четырех различных областей науки - физики, математики, химии и философии, игроки строят и доказывают теории ученого. Игроки получают очки за выполнение своих собственных теорий, участвуя в теориях других игроков и помогая в завершении основных теорий из жизни Эйнштейна.
Трубиринт
https://tesera.ru/game/trubirint/
Имея в своём распоряжении набор из семи тайлов с изображениями разномастных труб и площадку с начальной и конечной точками водопровода, участникам предстоит соединить всё это в единое целое. Тот, у кого получилось собрать работающий трубопровод, зарабатывает победные очки, если же вы ошиблись, последует штраф.