Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

Новые студийные песни, выпущенные на концертных альбомах (часть вторая)

Оглавление

Продолжим сегодня разговор о песнях больших музыкантов, зачастую малоизвестных. А всё из-за того, что эти самые песни впервые попадали только на концертный альбом, где вроде как им не место, поскольку сами они записывались в студии.

Как показала статистика, с первой частью ознакомилось не так много людей, несмотря на то, что поговорили мы о достаточно известных примерах. Ссылку на ту статью я оставлю ниже и крайне рекомендую ознакомиться. Давайте приступим к продолжению.

Другие части по ссылке ниже:

Новые студийные песни, выпущенные на концертных альбомах (часть первая, часть третья)

Black Sabbath

Альбом: «Reunion» (1998)

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Я бы хотел начать данный абзац с вполне конкретной мысли, которая многих расстроит, но это нормально, когда кто-то выражает личное мнение. Так вот для меня Black Sabbath существовал по-настоящему только первые десять лет карьеры и последние несколько. Я из тех слушателей, кому действительно сложно принять смену вокалиста в рок-группе. Да и ладно бы одного вокалиста. Уверен, что бирмингемцы были бы среди лидеров за все времена, если бы составлялась подборка ансамблей, в которых чаще всего происходила перестановка у микрофона.

Это я к чему? В 1979 году Тони Айомми из-за скверного поведения Оззи Осборна был поставлен перед выбором – распустить группу или же избавиться от вокалиста. Учитывая, что с 1980 по 1995 год вышло аж целых десять альбомов под вывеской Black Sabbath – выбор был сделан. И это даже несмотря на то, что за это время не раз уходили из состава другие оригинальные участники, Гизер Батлер и Билл Уорд. Но видимо магнетизм, который оставался между Оззи и его тогда уже бывшей группой никуда не девался, а потому всякий раз незримо всплывали слухи об их возможном воссоединении. Материализовались они только в 1997 году.

Для начала группа дала летние концерты в рамках фестиваля, организованного четой Осборнов «Ozzfest», но без Билла Уорда. Позже Уорд вернулся для того, чтобы Black Sabbath дали два декабрьских шоу в родном Бирмингеме. Именно эти шоу и составили основу концертного альбома «Reunion», вышедшего в октябре 1998 года.

Релиз был встречен с большим энтузиазмом не только потому, что это было воссоединение оригинальной четвёрки ради одного концертника. Весной 1998-го Black Sabbath в полном составе оказались в студии, чтобы записать два новых трека, первые со времён «Never Say Die!» в золотом составе. «Selling My Soul», впрочем, игру барабанщика не включал. Согласно уточнённым данным, для его записи использовалась драм-машина.

А вот другой, «Psycho Man», чистая магия. Всё как в старые-добрые времена. Пять минут мощи и драйва. Обложка сингла непроста такая – обе песни сочинили только Айомми и Осборн. Обидно только, что их так и не сыграли живьём ни разу. И казалось бы, вот могут же друзья зарыть топор войны и вернуться с новым полноценным альбомом, ведь так?

Ага, как же. Череда концертов, сердечный приступ Уорда, сольные проекты Батлера, Айомми и Осборна. «Семейка Осборнов»... Начав работу над полноценным реюнион-альбомом Sabbath в 2001-м, коллектив обнаружил в себе кучу других не менее (нет) интересных проектов. «13» увидел свет только в 2013 году, после очередных распадов-судов-воссоединений. А поскольку Уорд в нём вообще не участвовал, «Psycho Man» так и остался последним истинно классическим произведением Black Sabbath.

INXS

Альбом: «Live Baby Live» (1991)

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

INXS – одна из лучших австралийских групп всех времён. Однако в наше время не раз возникает ощущение, что она крайне недооценена как минимум в наших краях. Почему так получилось, сказать однозначно не получится.

В 1990 году на свет вышел их седьмой студийный альбом под названием «X». Его, а также сопутствующее концертное турне следует назвать пиком массового интереса к коллективу, спровоцированного как минимум в 1987-м после выхода «Kick». У этого самого пика даже есть вполне конкретная дата – 13 июля 1991 года. Именно в этот день австралийцы выступили в Лондоне на «Уэмбли» перед многотысячной толпой, срежиссировав процесс для будущего выпуска как концертного альбома, так и полноценного видеорелиза.

«Live Baby Live» вышел в ноябре 1991 года. Если видеорелиз был представлен исключительно лондонским шоу, то вот концертный альбом собирали по песне со многих прошедших в рамках летнего тура концертов INXS.

Отзывы критиков особой благосклонностью не отличались. Они заподозрили группу в простой маскировке студийных песен под концертные. Но пластинку ждал заметный успех – место в десятке альбомов в Австралии и Великобритании, а позже и платиновый статус в США.

Группа не оставила поклонников без нового сингла в этот период. Пять синглов вышло с «X», а на «Live Baby Live» также затесалась студийная песня – «Shining Star». Да, в тот момент звезда INXS сияла ярко!

Данный сингл большого успеха не снискал, ознаменовав окончание коммерчески успешного периода австралийцев. Они сменили стадионный поп-рок на сырую альтернативу, большие арены заменили собой маленькие клубы. Но музыка хуже не стала. Впрочем, об этом уже можно прочитать здесь. А я пойду дальше.

Пэт Бенатар

Альбом: «Live from Earth» (1983)

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Не менее знаменитый пример того, как выжать из своего «концертного» сингла максимум.

Многим людям тяжело добиться успеха, используя фамилию, полученную от рождения. В случае с Патрисией Мэй Андрежиевски проблема была в том, чтобы просто эту фамилию выговорить. Но ей повезло, в 1972 году, когда ей было 19 и о музыкальной карьере она лишь мечтала, девушка вышла замуж за Денниса Бенатара. В 1979-м они развелись и тогда же у Пэт Бенатар (теперь это имя известно на весь мир) вышел дебютный альбом.

Запуск телеканала MTV вполне способствовал её успеху, но это ещё ерунда – три награды Грэмми, несколько платиновых дисков, большие хиты. О ней говорили. В 1982-м вышел четвёртый студийник «Get Nervous» и с ним певица отправилась в гастрольный тур, по результатам которого в 1983 году вышел концертник «Live from Earth». Песни были записаны в основном в США, что неудивительно.

Альбом продавался неплохо, получив место в десятке таких стран, как Австралия и Германия. Но при этом наверняка бы остался совершенно рядовым событием, не окажись на нём парочка новых студийных песен.

Первая – «Lipstick Lies». Её синглом не выпускали.

А вот вторая. «Love Is a Battlefield» по праву может считаться едва ли не самым главным хитом в карьере Пэт Бенатар. Просто фантастическая песня, совершенно непохожая на то, что делала певица до этого момента. Кроме того, на неё снят один из лучших видеоклипов своей эпохи. Памятным моментом может считаться хореография, которую в этот же самый период буквально ввёл в моду Майкл Джексон.

Описание «любви, как поля боя». Неожиданный ход. И он полностью сработал – песня принесла Бенатар четвёртую подряд статуэтку Грэмми за «лучшее вокальное рок-исполнение».

Ах да, сочинил песню Майк Чепмен, чья работа с Blondie и The Knack к тому моменту уже заслужила всемирное признание. Равно, как и работа с Пэт Бенатар.

На этом всё.

У меня появился Телеграм-канал, подписаться можно по активной ссылке.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #подборки #концертные альбомы #хиты #black sabbath