Автор: EKSELENCS:
"- Извините, а вы работаете?"
Эта фраза лейтмотив сегодняшнего дня. Диалогов подобных приведенного ниже за сегодня было у меня по меньшей мере пять.
-Здравствуйте, а шиномонтаж работает? (Ворота открыты, три машины висят без колес, люди в внутри в одинаковой одежде явно чем-то заняты, предположительно работой)
-Здравствуйте, да работаем. Что Вы хотели?
-Переобуться
-Хорошо, занимайте очередь на улице
-А тут никого нет
-Значит Вы первый в очереди, машина выйдет и вы заедете.
-Ой, а у меня колеса не с собой...
Далее варианты разнятся.
Мне вот интересно, а эти люди в магазин тоже сначала без денег приходят?
***
Вечер сегодняшнего дня ознаменовался явлением одной очень красивой девушки на машине ей подстать. И тотальным отсутствием у девушки навыков вождения.
Мне вот интересно что заставляет людей сажать таких неопытных девочек в новые машины? Это же явно не забота. Неужели удовлетворение собственных амбиций?
***
Несколько лет назад купил пуско-зарядное устройство. За дорого. И многие недоумевали на счёт моей потребности в нем. Как павербанк он мало ценен в силу избыточного веса и значительных габаритов.
А потом прибежал мужик с гаража. С выпученными глазами. У него де жена рожает. А у машины акб дохлый. Мне не сложно, сходил прикурил. Радости нет предела. Он мне и сунул косарь. И с тех пор слухи о моей способности прикурить машину в безвыходной ситуации за разумную цену ползут по району. За три года её стоимость я отбил уже наверно на половину.
***
Люди странные существа. Открыл Америку, да?)
Работая с большим количеством людей сталкиваться приходиться с самыми разномастными персонажами и архетипами.
Про персонажей потом, а сейчас про общие тенденции, которые меня озадачивают.
Тип первый, скорее приятный
Эти ребята ездят на средних автомобилях, иногда даже на дешёвых. Но при этом беззастенчиво требуют всё самое дорогое(!) для своей "малышки". Качество, надёжность, комфорт это всё не имеет значения. Значение имеет только ценник, и чем он выше, тем им теплее на душе. И есть у меня подозрения, что они так вбухивают чуть ли не последнее.
Тип второй, скорее противный
Машина из премиум сегмента. В минимальных комплектациях. И вот им подавай самое дешёвое. На изношенных шинах будут ездить пока корд во все стороны не полезет. Они требуют скидки! Они на г***о изойдутся и за каждую копейку удавятся, но лишнего рубля в машину не вложат.
Понятно что оба типа активно понтуются, но понты в обоих случаях немного невменько. Как мне кажется.
***
Хозяйкой жизни мы зовём одну из наших постоянных клиенток. Малоприятная особа. Гонора и претензий явно больше, чем следует. Она из той категории людей которым удалось подняться, и теперь они каждым своим действием пытаются демонстрировать своё "достоинство". Хотя выглядит это всё в её исполнении весьма комично.
Тетка на мерсе за шесть лямов бегает между шиномонтажом и автомойкой. Пытается договориться чтобы окружающие исполнили ту ерунду, которую ей надо, но все окружающие против. При этом она, вся из себя крутая и богатая ест из пластикового поддончика пластиковой же вилкой! Олицетворение ситуации «девочку из деревни увезли, а деревню из девочки нет».
***
Шиномонтаж работа весьма специфическая. Большую часть года работы в общем и целом не слишком много. Можно свободно заниматься своими делами, главное быть на месте. Но два раза в год случается СЕЗОН. Это период около месяца, в который практически всем автолюбителем необходимо переобуть машину.
Иногда есть хорошие дни и клиент едет непрерывно. Да, это тяжело. Но войдя в ритм, усталость не так ощущается.
А бывают дни не очень. Когда между клиентами случаются пяти-десяти-пятнадцати минутные интервалами. Не достаточно чтоб отдохнуть хоть немного. Но стоит сесть и на секунду прикрыть глаза, как усталость полностью завладевает телом. Для того чтобы встать и делать следующую машину приходиться делать над собой усилие. И в итоге к концу дня ощущения примерзотнейшие.
«руки до ж***ы» как говорит коллега
***
И снова о рабочих моментах.
Есть такая штука "секретка". По сути своей это замок выполненный в форме болта или гайки. Обычно продают комплект из одного ключа и четырех крепежных элементов - замков, по одному на колесо. И эти секретки были очень актуальны в девяностых и даже частично в начале нулевых. С тех пор многое изменилось. С одной стороны стали более доступны диски и шины, на любой вкус и кошелёк. С другой есть один китайский интернет магазин в котором можно приобрести за вполне подъёмную (для человека желающего заработать подобным незаконным и опасным способом) сумму полный комплект ключей для этих секреток. У всех секреток есть один недостаток, их делают из дешёвых сплавов (читай: прессованного риса). Соответственно и притянуть таким крепежом колесо к автомобилю невозможно. Есть значительный риск сломать или ключ или саму секретку, а тогда начинается целая эпопея с их снятием, это долго и дорого.
Так вот. Сегодня был клиент, счастливый обладатель двух секреток на каждом колесе и видимо какой-то разновидности параноидального расстройства. Помимо очень долгой возни с этим всем, есть ещё один важный нюанс. Секретка это не полноценный крепеж. И мне кажется очень странным лишать себя физической безопасности в пользу безопасности экономической.
***
На сегодня всё. Свежие истории по мере их появления можно читать на телеграмм-канале: