Найти в Дзене
AUTOMPS

Лада Ларгус Кросс 2021 новый в сравнении с Ларгус 2020

Оглавление

Лада Ларгус Кросс 2021 (Lada Largus Cross) теперь гордится собой. Он сейчас не просто универсал, сделанный из Логана. С высоким капотом, дорожным просветом в 200 мм, новый Ларгус Кроссс мотрится как городской кроссовер. Мы сравнили новинку с обычным универсалом Lada Largus 2020, купленным полгода назад с пробегом 5 тыс. км. Посмотрим - чем отличается новый Кросс от универсала, и какие обновления мы должны будем оплатить за прибавку в цене от 70 тыс. руб.

Друзья, как всегда я сделал видео тест сравнение, на этот раз двух Ларгусов - нового и чуть- чуть старого. Будет интересно рассмотреть детали, загляните.

Прежде всего, замечу очевидное, Ларгус дешевле не стал. Цена участников теста - 996000 руб. за обновленный семиместный Лада Ларгус Кросс 2021 и 760000 руб. за Лада Ларгус 2020, купленный полгода назад.

Два Лада Ларгус - новый Кросс и первого поколения почти новый универсал. Сегодня вариации на тему нового Лада Ларгус выглядят так: фургон - от 699 900 руб, универсал - от 704900 руб. , Кросс - от 879 900 руб.
Два Лада Ларгус - новый Кросс и первого поколения почти новый универсал. Сегодня вариации на тему нового Лада Ларгус выглядят так: фургон - от 699 900 руб, универсал - от 704900 руб. , Кросс - от 879 900 руб.

У обоих автомобилей 1,6-литровый 106-сильный вазовский мотор, пятиступенчатая механическая КПП. Надежд на то, что появится автомат или робот на полюбившемся в народе бывшем универсале от Логана, увы, пока нет. Я уже не говорю о полном приводе – это далекая мечта. Дай Бог, чтобы систему стабилизации установили, о которой мы специально в тесте много раз сожалели.

Под капотом мы большой разницы не нашли.
Под капотом мы большой разницы не нашли.

Напомню, у наших авто под капотом 106-сильный 16-клапанный вазовский мотор. Его предлагают в новинке без изменений. Обновился базовый 8-клапанный мотор. В нем 90 лошадок и немало обновлений, аж 48 новых и модернизированных деталей. Изменения коснулись поршневой и клапанной групп, распредвала, коленвала, дроссельного патрубка, и топливной рампы. Даже у свечей изменилась резьба. Восьмиклапанник получил плюс три л.с. У него теперь чуть ниже (на 300 мл/100 км/ч) расход топлива по городу, он сталь тише. А главное гарантийный ресурс вырос до 200 тыс. км.

Не подумайте, что я хочу навязать вам слабосильный мотор. По нашим испытаниям, в городском режиме его достаточно, но на трассе, да еще с нагрузкой мало даже 106-сильного. Но еще большей мощности нам не обещают.

Сзади как видим изменений не много: камера заднего вида, правда без омывайки. Камера заднего вида требует доплаты, она работает, если доплатите за экран мультимедиа внутри.
Сзади как видим изменений не много: камера заднего вида, правда без омывайки. Камера заднего вида требует доплаты, она работает, если доплатите за экран мультимедиа внутри.

Камера заднего вида дополнила парктроник на три датчика, который есть и нашем старом Ларгусе.

Линия капота стала выше, здесь как украшение - хромированные части от икса на бампере. Есть опасения, что зацветут и передок будет выглядеть небритым.
Линия капота стала выше, здесь как украшение - хромированные части от икса на бампере. Есть опасения, что зацветут и передок будет выглядеть небритым.

Фары - от Логана второго поколения с небольшими изменениями. Ходовые огни на лампе накаливания. Корпуса боковых зеркал от Весты. Электропривода складывания нет, но можно согнуть руками.

Изменились узоры литых дисков, 16-дюймовые ставят на все Ларгус Кросс. У нашего универсала первого поколения колеса совсем простенькие, зато они легче, что дало ему небольшое преимущество в динамике, минус конечно общий вес (нет третьего ряда сидений).
Изменились узоры литых дисков, 16-дюймовые ставят на все Ларгус Кросс. У нашего универсала первого поколения колеса совсем простенькие, зато они легче, что дало ему небольшое преимущество в динамике, минус конечно общий вес (нет третьего ряда сидений).

Итак, обновления в основном касаются внешности. Но может быть не только её, давайте посмотрим сам тест. Лада Ларгус 2020 пробежал всего 5 тыс. км, считай только прошла обкатку.

Lada Largus Cross 2021 против Lada Largus 2020 в езде по кругу.

Это упражнение выиграл старый Ларгус. У него ниже дорожный просвет, меньше валкость, мотор более отзывчивый. Главная пара у нового Ларгуса такая же, как и у старого, но колеса больше, значит мотору тяжелее. На Кроссе эксперты назвали подбор передаточных чисел неудачным. На круге система стабилизации не мешает, ее просто в обоих авто нет. Мотора в принципе в Ларгусе не много. Спинка водительского сиденья в движении и в поворотах прогибается, не дает достаточного упора.

Ларгус Кросс в поворотах в меру валкий, руль имеет обратную связь, и момент без помех (отсутствуем система стабилизации) передается на колеса. Тормоза работают нормально, замечаний не было.
Ларгус Кросс в поворотах в меру валкий, руль имеет обратную связь, и момент без помех (отсутствуем система стабилизации) передается на колеса. Тормоза работают нормально, замечаний не было.
Унивесал легче Кросса, и дистанцию проходит быстрее. Хорошо рулится, молодец. Лося объедет на радость обитателей салона.
Унивесал легче Кросса, и дистанцию проходит быстрее. Хорошо рулится, молодец. Лося объедет на радость обитателей салона.

Разгон до «сотни».

В этом упражнении быстрее разогнался Лада Ларгус 2020.

Заводские характеристики – 14,3 сек./100 км/ч. У Лада Ларгус Кросс мы повторили их в своем эксперименте. У старого Ларгуса разгон по характеристикам 13,5 с. Мы разогнались за 12,9 сек. Отличный результат.

Lada Largus Cross на светофоре и при разгоне до "сотни" будет медленнее универсала.
Lada Largus Cross на светофоре и при разгоне до "сотни" будет медленнее универсала.

Старт с хода от скорости 60 км/ч.

И здесь выигрывает старый универсал Лада Ларгус 2020.

Здесь мы попытались сравнить версию Кросс и версию обычную от универсала Ларгус. Легковая версия на обгонах будет быстрее.

Оцениваем салон с места водителя.

Как видим, передняя панель от Дастера с минимальными изменениями. Центральный экран мультимедиа расположен слишком низко.
Как видим, передняя панель от Дастера с минимальными изменениями. Центральный экран мультимедиа расположен слишком низко.

В медиа системе есть Android Auto и Appl CarPlay. Комбинация приборов от Х-рей Кросс. Греются ветровое стекло, руль, сами сиденья. Появились датчики света и дождя.

Передние сиденья - от обычного Х-рея. Спинка правого сиденья в горизонталь вперед не откидывается. Сами сиденья с прострочкой комбинированные - выглядят симпатично.
Передние сиденья - от обычного Х-рея. Спинка правого сиденья в горизонталь вперед не откидывается. Сами сиденья с прострочкой комбинированные - выглядят симпатично.
Ларгус унивесал первого поколения с места водителя проигрывает обновленному.
Ларгус унивесал первого поколения с места водителя проигрывает обновленному.

У нового Лада Ларгус Кросс – новая мультимедия, камера заднего вида, приборы от Лада Х-рей, с цветными ободками, руль с подогревом, обшит как бы кожей, спереди розетка «юсб». Сиденья комбирированные с прострочкой, неплохо поддерживают спину водителя. В целом внутри новый Ларгус стал более привлекательным.

Салон сзади.

Сзади у нового Ларгуса места не так много и не стало больше.
Сзади у нового Ларгуса места не так много и не стало больше.
Третий ряд сидений на удивление удобен, здесь есть место для ног, жаль нет ручек в потолке. Сами сиденья конечно хлипковаты.
Третий ряд сидений на удивление удобен, здесь есть место для ног, жаль нет ручек в потолке. Сами сиденья конечно хлипковаты.
Ларгус унивесал сзади тоже не блещет лишним местом, зато над головой просторно.
Ларгус унивесал сзади тоже не блещет лишним местом, зато над головой просторно.

У нашего нового Лада Ларгус Кросс сзади два ряда сидений. Третий ряд достаточно просторный. Эксперты остались довольны предложениями Ларгуса на задний сиденьях.

Оценка багажников.

Особых изменений по багажникам не нашли. Они достаточно просторные и удобной формы.

Лада Ларгус Кросс семиместный демонстрирует багажник. Он удобной формы и есть место для груза.
Лада Ларгус Кросс семиместный демонстрирует багажник. Он удобной формы и есть место для груза.
Багажник универсала уже повидал разные грузы. Хозяева им довольны.
Багажник универсала уже повидал разные грузы. Хозяева им довольны.

Клиренс замеряем наше фирменной покрышкой в 200 мм высотой.

Кросс проехал покрышку, не сдвинув ее с места. При этом у Ларгус Кросс есть штатная стальная защита двигателя. Дорожный просвет Ларгус Кросс увеличили, обещают как раз 200 мм., пишут правду. А вот другой наш испытуемый покрышку сдвинул с места. Но реальных 170 мм у него под днищем есть.

Упражнение «Ролики».

Мы поставили всего одну скользкую платформу под передним колесом. Ларгус с роликов не съехал. Он продемонстрировал, что не имеет системы стабилизации, которая могла бы как то подтормозить вращающееся колесо. Тогда момент был бы переброшен на стоящее колесо и Ларгус Кросс съехал бы со скользкой платформы. Но увы, зато у него нормальный ход повески и дорожный просвет ого го. Поехали на бездорожье.

Лада Ларгус Кросс на русских направлениях. Ну и очень неплохо проехал.
Лада Ларгус Кросс на русских направлениях. Ну и очень неплохо проехал.

Бездорожье.

Благодаря высокому дорожному просвету, Лада Ларгус Кросс может преодолевать легкое бездорожье. Эксперты наглядно показали возможности Кросса. Жаль у него нет системы стабилизации, которая могла бы помочь в определенный моментах на плохой дороге и на скользком асфальте. Универсал в грязь мы запускать не стали, по движению Кросса было понятно - характер у Ларгуса русский.

Что в итоге. Новый Ларгус Кросс 2021 понравился. Он стал симпатичнее, выглядит современно. Жаль обновления по содержанию техники минимальны, здесь надо не потерять темп, иначе звезда может быстро закатиться. По ценам, если оглядываться на доллар, то может и не такое уж и сильное подорожание нам предложили.

Повторяю видео тест Лада Ларгус Кросс 2021 против Лада Ларгус 2020

Технические характеристики

Lada Largus Cross 21' Lada Largus 20'

Двигатель 1,6 1,6

мощность 106/5800 106/5800

момент 148/4200 148/4200

трансмиссия 5МТ 5МТ

разгон 14,3 13,5

скорость 170 170

база 2905 2905

багажник 135/560 560

клиренс 200 172

расход 7,8 7,8

вес 1330 1255

Цена (руб) 996000 760000

Авто
5,66 млн интересуются