Лада Ларгус Кросс 2021 (Lada Largus Cross) теперь гордится собой. Он сейчас не просто универсал, сделанный из Логана. С высоким капотом, дорожным просветом в 200 мм, новый Ларгус Кроссс мотрится как городской кроссовер. Мы сравнили новинку с обычным универсалом Lada Largus 2020, купленным полгода назад с пробегом 5 тыс. км. Посмотрим - чем отличается новый Кросс от универсала, и какие обновления мы должны будем оплатить за прибавку в цене от 70 тыс. руб.
Друзья, как всегда я сделал видео тест сравнение, на этот раз двух Ларгусов - нового и чуть- чуть старого. Будет интересно рассмотреть детали, загляните.
Прежде всего, замечу очевидное, Ларгус дешевле не стал. Цена участников теста - 996000 руб. за обновленный семиместный Лада Ларгус Кросс 2021 и 760000 руб. за Лада Ларгус 2020, купленный полгода назад.
У обоих автомобилей 1,6-литровый 106-сильный вазовский мотор, пятиступенчатая механическая КПП. Надежд на то, что появится автомат или робот на полюбившемся в народе бывшем универсале от Логана, увы, пока нет. Я уже не говорю о полном приводе – это далекая мечта. Дай Бог, чтобы систему стабилизации установили, о которой мы специально в тесте много раз сожалели.
Напомню, у наших авто под капотом 106-сильный 16-клапанный вазовский мотор. Его предлагают в новинке без изменений. Обновился базовый 8-клапанный мотор. В нем 90 лошадок и немало обновлений, аж 48 новых и модернизированных деталей. Изменения коснулись поршневой и клапанной групп, распредвала, коленвала, дроссельного патрубка, и топливной рампы. Даже у свечей изменилась резьба. Восьмиклапанник получил плюс три л.с. У него теперь чуть ниже (на 300 мл/100 км/ч) расход топлива по городу, он сталь тише. А главное гарантийный ресурс вырос до 200 тыс. км.
Не подумайте, что я хочу навязать вам слабосильный мотор. По нашим испытаниям, в городском режиме его достаточно, но на трассе, да еще с нагрузкой мало даже 106-сильного. Но еще большей мощности нам не обещают.
Камера заднего вида дополнила парктроник на три датчика, который есть и нашем старом Ларгусе.
Фары - от Логана второго поколения с небольшими изменениями. Ходовые огни на лампе накаливания. Корпуса боковых зеркал от Весты. Электропривода складывания нет, но можно согнуть руками.
Итак, обновления в основном касаются внешности. Но может быть не только её, давайте посмотрим сам тест. Лада Ларгус 2020 пробежал всего 5 тыс. км, считай только прошла обкатку.
Lada Largus Cross 2021 против Lada Largus 2020 в езде по кругу.
Это упражнение выиграл старый Ларгус. У него ниже дорожный просвет, меньше валкость, мотор более отзывчивый. Главная пара у нового Ларгуса такая же, как и у старого, но колеса больше, значит мотору тяжелее. На Кроссе эксперты назвали подбор передаточных чисел неудачным. На круге система стабилизации не мешает, ее просто в обоих авто нет. Мотора в принципе в Ларгусе не много. Спинка водительского сиденья в движении и в поворотах прогибается, не дает достаточного упора.
Разгон до «сотни».
В этом упражнении быстрее разогнался Лада Ларгус 2020.
Заводские характеристики – 14,3 сек./100 км/ч. У Лада Ларгус Кросс мы повторили их в своем эксперименте. У старого Ларгуса разгон по характеристикам 13,5 с. Мы разогнались за 12,9 сек. Отличный результат.
Старт с хода от скорости 60 км/ч.
И здесь выигрывает старый универсал Лада Ларгус 2020.
Здесь мы попытались сравнить версию Кросс и версию обычную от универсала Ларгус. Легковая версия на обгонах будет быстрее.
Оцениваем салон с места водителя.
В медиа системе есть Android Auto и Appl CarPlay. Комбинация приборов от Х-рей Кросс. Греются ветровое стекло, руль, сами сиденья. Появились датчики света и дождя.
У нового Лада Ларгус Кросс – новая мультимедия, камера заднего вида, приборы от Лада Х-рей, с цветными ободками, руль с подогревом, обшит как бы кожей, спереди розетка «юсб». Сиденья комбирированные с прострочкой, неплохо поддерживают спину водителя. В целом внутри новый Ларгус стал более привлекательным.
Салон сзади.
У нашего нового Лада Ларгус Кросс сзади два ряда сидений. Третий ряд достаточно просторный. Эксперты остались довольны предложениями Ларгуса на задний сиденьях.
Оценка багажников.
Особых изменений по багажникам не нашли. Они достаточно просторные и удобной формы.
Клиренс замеряем наше фирменной покрышкой в 200 мм высотой.
Кросс проехал покрышку, не сдвинув ее с места. При этом у Ларгус Кросс есть штатная стальная защита двигателя. Дорожный просвет Ларгус Кросс увеличили, обещают как раз 200 мм., пишут правду. А вот другой наш испытуемый покрышку сдвинул с места. Но реальных 170 мм у него под днищем есть.
Упражнение «Ролики».
Мы поставили всего одну скользкую платформу под передним колесом. Ларгус с роликов не съехал. Он продемонстрировал, что не имеет системы стабилизации, которая могла бы как то подтормозить вращающееся колесо. Тогда момент был бы переброшен на стоящее колесо и Ларгус Кросс съехал бы со скользкой платформы. Но увы, зато у него нормальный ход повески и дорожный просвет ого го. Поехали на бездорожье.
Бездорожье.
Благодаря высокому дорожному просвету, Лада Ларгус Кросс может преодолевать легкое бездорожье. Эксперты наглядно показали возможности Кросса. Жаль у него нет системы стабилизации, которая могла бы помочь в определенный моментах на плохой дороге и на скользком асфальте. Универсал в грязь мы запускать не стали, по движению Кросса было понятно - характер у Ларгуса русский.
Что в итоге. Новый Ларгус Кросс 2021 понравился. Он стал симпатичнее, выглядит современно. Жаль обновления по содержанию техники минимальны, здесь надо не потерять темп, иначе звезда может быстро закатиться. По ценам, если оглядываться на доллар, то может и не такое уж и сильное подорожание нам предложили.
Повторяю видео тест Лада Ларгус Кросс 2021 против Лада Ларгус 2020
Технические характеристики
Lada Largus Cross 21' Lada Largus 20'
Двигатель 1,6 1,6
мощность 106/5800 106/5800
момент 148/4200 148/4200
трансмиссия 5МТ 5МТ
разгон 14,3 13,5
скорость 170 170
база 2905 2905
багажник 135/560 560
клиренс 200 172
расход 7,8 7,8
вес 1330 1255
Цена (руб) 996000 760000