Найти тему
Правдоруб

Введение в программу средней школы второго иностранного языка с первых классов - атака на язык русский!

Что лучше: чуть лучше знать свой родной язык, или ещё хуже знать свой русский, так и не узнав ещё один иностранный? Плата за ещё один иностранный - деградация в знании родного русского...

Ребёнку иностранный язык помогает лучше понять русский, разобраться в его образах, особенностях, самоидентификацироваться как русскому, русскоговорящему и русскодумающему человеку. Позволяет лучше понять смыслы слов, многие из которых имеют иностранные корни.

Но главным должен быть язык русский и русская же литература.

Многие говорят о необходимости борьбы с иноязом, внедрением в речевой оборот иностранных слов, размывающих или подменяющих понятия.

Давайте немного поговорим о смыслах. Электорат или избиратели, какое слово несёт больше смысла? В каком слове объект избиратели, а субъект - избираемые ими депутаты, губернаторы, президенты?

И таких примеров инояза много, приватизация, например. Или денационализация, превращение общественного в частное? Не находите, что смысл теряется.

А теперь к теме поста. Что творится в голове ребёнка, принудительно, с первого класса, изучающего английский, а с пятого плюс ещё один иностранный язык? Справится ли ребёнок с разделением в своей голове терминов, понятий, явлений, следующих из корней заучиваемых им слов? Почувствует ли разницу с русским. Оценит ли коасоту и точность русского выражения эмоций по сравнению с сухим иностранным?

Что он предпочтет в своём лексиконе - папка или файл, супермаркет (какое бессмысленное слово, как супер-герой, не находите?) или магазин?

Моё мнение, в мире современных устройств, электронных переводчиков способных онлайн переводить и озвучивать с любого языка на любой язык, важность изучения иностранного языка как средства коммуникации падает и будет падать. Всё браузере имеют встроенные переводчики и прочитать англоязычный сайт не сложнее чем отечественный. Вдобавок, скажу, что международный английский язык, этот "суржик", не имеет отношения к культуре Англии больше, чем к культуре Индии или США, что в дорогих кварталах Лондона, или на английских каналах тв, "носителей" языка на уровне сдавщих экзамен в современной школе (и даже toefl) будут воспринимать хуже, чем в Москве воспринимают Джимшутов и прочих мигрантов из бывших советских! Для коренных англичан эти люди будут Джимшутами, обслугой, людьми даже не второго, а третьего-четвёртого сорта.

Иначе, покажите мне выпускника средней школы России, способного писать стихи на английском, разбирающегося в поэзии и прозе английских авторов, способного различать и воспроизводить акцент оксфордский или кембриджский по обстановке?

А раз нет, тогда ещё раз вопрос - зачем не знающим толком свой русский язык детям, которые ещё не напитались русской же литературой и смыслами слов, образами этими смыслами порождаемыми, зачем им ещё два "суржика", два иностранных языка, один из которых сразу в начальной школе?

ИМХО Иностранный можно начинать изучать только параллельно с изучением истории и иностранной литературы, не раньше. Тогда по другому, более яркими цветами, раскрасится в сознании детей история той же чопорной Англии или дерзкой Франции, когда прикосновение к языку, как культуре этих стран, их истории, поможет лучше понять историю и культуру свою, российскую, русскую...

ЗЫ Проблема современности - безэмоциональность общения, даже смайлики появились и полюбидись, чтобы хоть как-то добавить эмоции в сухую и информативную речь. Мало кто способен на переписку в стиле Пушкина, гоголя, Достоевского... Мало кто может рисовать словами как художник красками. Именно в этрй безэмоциональности, отсутствии обратной связи с собеседником серьёзная проблема и общения и образования, перешедшего на дистант (слово не точное, ведь дистанционное образование, это и заочное, и очно-заочное обучение, предполагающее живое общение с преподавателями), поэтому точнее сказать на цифровое обучение.

Не видит преподаватель реакции аудитории, студентов, слушателей, да и нет преподавателя, есть запись лекции перед другой, отличной, аудитории.

В этом и подвох.

Это уже не обучение человека человеком.

Особенно, когда повествование с экрана текстом, а тесты сугубо электронные.

Это вырождение образования, в котором преподаватели не учатся преподавать преподавая, подстраиваясь под каждую новую аудиторию, а студенты не учатся учась у разных преподавателей. Нарушается объектно-субъектный принцип преподавания заложенные в педагогике и подарившей человечеству классическую школу как основу культурной революции.

Ну вы понимаете о чем я, надеюсь ...