Решила я поменять старые шины на новые. На моей стояли всесезонные, на которых я каталась летом, родные, прямо с завода. А с тех пор прошло уже лет пятнадцать. И вот зависла я в сети в поисках новой обуви для моей Тойоты Прада. Сначала, конечно, вооружилась параметрами. 265 – обхват бедер, 65 – талия, 17 стало быть шея. Как интересно! И полезла я в интернет магазины. А там все прямо по полочкам разложено. Так вежливо, аж до противности. Какая у вас машина? Какого года? Какие шинки вам интересуют? Я только успевала нажимать кнопки. И вот волшебный фильтр выкатил мне варианты. Одна лучше другой, и китайские, и российские, и японские, и всякие там европейские. Я задумалась, на каких же остановиться. Жаба уже внутри квакала – мол, колеса, они и в Африке колеса, развод полнейший! Все круглые и, что характерно, черные).
Выписала я в таблицу все варианты. Думаю, вот российские, наверное, лучше, я и сама когда-то училась в химическом Ломоносовском, что на Малой Пироговской. Там еще педагогический и медицинский имени Пирогова располагались на метро Фрунзенской. И называли нас «три толстяка», и кафешка у нас была своя тоже «Три толстяка».
Так вот, продолжаю думать я, раз я сама училась физической химии полимеров, и вся наука московская по полимерам и их переработке была впереди планеты всей, и профессора у нас были самые распрекрасные, значит, ну не могу я покупать шины от другой страны.
И вспомнила я профессора своего, Виктора Герцевича Айнштейна. Доктор, профессор, завкафедрой «Процессы и аппараты химической технологии» Московского Института тонкой химической технологии имени Ломоносова (сейчас МИРЭА, Российский Технологический Университет). О, он был нашей звездой, студенты его обожали.
Виктор Герцевич так и писал: «У меня – в образовании основные интересы. Я профессор не по званию – по призванию профессор».
Так покупка новых шин унесла меня в далекое студенчество, когда мы были молодыми, жизнь располагалась на наших веселых ладошках, а наш профессор учил нас быть не такими, как все, и думать на шаг вперед. И я помню, как он с кафедры читал нам стихи в конце лекции:
«А большинство, когда-нибудь, смущаясь, отдаст признанье светлой голове… Я у судьбы прошу такую малость: почаще оставаться в меньшинстве».
Вот так устроена женская голова, мой дорогой читатель. Вы думаете, для нас покупка шин – это просто покупка шин? Нет, это целая философия, дорога в молодость и многое-многое другое. Ну и да, шины я поменяла, на летние, самые что ни на есть российские. Потому что они – лучшие, потому что там люди – лучшие.