Найти в Дзене
Технологии "подъёма"

Участие в выставках — рост продаж или «деньги на ветер» ?

Актуальность участия в выставках, насущный вопрос маркетологов и руководителей компаний. Выставка - узконаправленное мероприятие, где присутствует ваша целевая аудитория из потенциальных клиентов. Покупатель в реалии видит товар, его можно потрогать руками, проверить на работоспособность, даже провести тест-драйв.

Международная выставка "ИННОПРОМ", Ташкент, 2021
Международная выставка "ИННОПРОМ", Ташкент, 2021

Вторая сторона увенчана потоком зевак отнимающих время менеджеров, собирающих рекламную продукцию, что бы сдать её в макулатуру, тем самым «отбить деньги» потраченные на билет общественного транспорта.

Грань, разделяющую стороны, предоставим средствам массой информации. Но это весьма нестабильный актив рекламного пространства, увязший в финансовой зависимости от «Кто платит тот и танцует».

Так стоит или нет? Очень хотелось бы увидеть Ваше мнение в комментариях, ибо в споре рождается истина!

Вербальное общение выводит диалог на уровень с семидесяти процентным успехом установления контакта. Лицо, представляющее свою продукцию в условиях выставки, не может прямолинейно ответить - нет, как происходит при телефонном разговоре, тут трубку не положишь и в чёрный список не добавишь. Приходится «терпеть» всех задающих вопросы, даже когда понимаешь что это безнадёжная трата времени.

Международная выставка "ИННОПРОМ", Ташкент, 2021
Международная выставка "ИННОПРОМ", Ташкент, 2021

Возможно Весьма вероятно, что к вашему стенду подойдёт потенциальный партнер. Важно иметь зону для проведения переговоров на месте, «куй железо пока горячо», следующая личная встреча может и не состояться, решай здесь и сейчас! Стоимость аренды площадей вырастает в зависимости от места положения, а Вам нужен клиент, значит, придётся влить финансы на квадратные метры, где максимальный поток посетителей.

Плюс переговорная зона, заплатите дополнительно что бы поставить стол и стулья. которые могут простоять так и не пригодившись. Участие в таких мероприятиях отражается на повседневной работе Вашего предприятия, сотрудники компании вместо выполнения своих основных дел, проводят время в выставочном зале. А если Вы из удаленного региона, затраты на логистику, презентационные материалы товара, трансфер сотрудников, проживание, питание вашей команды истощают бюджет. При этом выставочная индустрия продолжает привлекать экспонентов. По моему мнению, данное актуально для гигантов бизнеса, когда одна продажа с прибылью покрывает все расходы.

Это было на выставке BAUMA СТТ
Это было на выставке BAUMA СТТ

Говоря о рекламе в рамках стенда – не актуально, интернет живет по принципу «кто ищет - тот всегда найдет». Надеяться что СМИ снимут сюжет про вас, потом покажут на федеральном канале, от чего отдел продаж не справиться с потоком заказов, фантастика. В лучшем случае попадёте в кадр, если мимо будет проходить какой ни будь министр со своей свитой, направляясь к заранее согласованному стенду. Даже если продукция гениальна, перспективна, развивает потухшие отрасли производства в нашей стране, увы, вы в пролёте.

Если «сверху» нет команды посмотреть и вникнуть, то «До свидания господа». Газеты и журналы напишут о тех кто заплатит, новостные интернет порталы с удовольствием за приличное вознаграждение повесят баннер на своём сайте с вашим брендом. Зеваки соберут листовки, прайсы, но больше их интересует возможные сувениры.

Работа на последействие, что студенты ВУЗов и СУЗов получив профессию, вспомнят и будут использовать в работе эти технологии. Так себе перспективка.

В моей практике был случай, один из посетителей выставки позвонил спустя 4года, сказал что нашел в ящике стола наш рекламный буклет, и сейчас ему нужно коммерческое предложение.

Вопрос остаётся открытым: участвовать или нет, это развитие , или прожигание финансов впустую?

А пока вспомним как это было:

Спасибо @UralSpecTrans за любезно предоставленное видео.