Рубрика: #Культурная среда
«Центр Агроаналитики» продолжает знакомить с крестьянскими образами в искусстве.
Суходольский Петр Александрович (1835 – 1903 гг.) – родился в дворянской семье в селе Владимирское, Калужской губернии.
Отец художника был отставным поручиком, построил в деревне Петроселье в Куйбышевском районе усадьбу, где Петр Александрович вырос и влюбился.
Суходольский поступил учиться в Петербургский институт на историко – филологический факультет.
В это же время будущий художник пережил личную драму, которая повлияла на его творческую судьбу.
Петр был серьезно влюблен в крепостную Любовь Острецову – дочь местного повара, и имел далеко идущие планы касательно их совместной судьбы. Отец узнав это, продал все семейство крепостных в Тверскую губернию, а сына полностью лишил материальной поддержки.
После этого Петр Александрович был вынужден оставить учебу, он переехал в Калугу, и устроился работать помощником корректора в Синодальную типографию.
Только, когда художнику исполнилось 39 лет, после смерти отца он смог продать часть унаследованной земли и выкупить свою возлюбленную, ей на тот момент уже исполнилось 33 года. Они сыграли свадьбу и явили на свет восьмерых детей.
Также в 39 – ти летнем возрасте Петр Александрович решился поступить в Академию Художеств, он вернулся в Петербург, успешно сдал экзамены и начал свою художественную карьеру.
Картина – «Полдень в деревне.» (Деревня Желны Калужской губернии.) Написанная в 1864 году, стала его выпускной работой, за нее Суходольский получил звание классного художника первой степени и большую золотую медаль. Эта картина вошла в 100 лучших работ отобранных для всемирной выставке в Вене.
Основным жанром живописи Петра Суходольского являлся пейзаж, считается что он был одним из любимых художников Александра III и получал заказы лично от императора.
Павел Третьяков также покупал работы художника для своей коллекции.
Петру Суходольскому, после окончания Академии полагалась поездка (пенсион) в Европу на шесть лет, для дополнительного совершенствования мастерства, но он от нее отказался, отдав предпочтение изучению русской природы и написанию деревенских этюдов с натуры.
В 1878 году художник был удостоен звания академика за картину – «Весенний разлив Оки».
А в 1880 – х годах работы Суходольского целиком были посвящены жизни и быту крестьян, в этот момент большого спроса на его картины не было, хотя мастерство Петра Александровича высоко ценили в художественных кругах.
В этих же годах Петр Алексеевич поселился в родной деревне и длительное время занимался ведением хозяйства. Изобразительное искусство не давало возможности прокормить большую семью, поэтому художник был вынужден устроиться на государственную службу.
Связь с Академией Художеств на время была утеряна, но Суходольский днями и ночами при любой возможности продолжал заниматься живописью.
Времена для семьи Суходольских настали не простые, им дважды пришлось пережить пожар, так и не оправившись после второго раза, Петр Алексеевич вернулся в Петербург.
Родная Академия Художеств предоставила ему мастерскую, где Суходольский жил и работал.
Оставив после себя немалое наследие, которое храниться собраниях Государственной Третьяковской галереи, в Государственном Русском музее, Нижегородском Государственном музее и в частных коллекциях по всему миру.
Текст подготовлен Вероникой Эйдлин.
Другие публикации рубрики «Культурная среда»