Это был трехдневный почти пеший переход на расстояние всего-то 52 км в глубине Качугского района Иркутской обалсти. Но в тайге километры другие... Три дня мы шли в дремучую деревню Чинонга, где живут всего 15 человек. Они охотники, кормит их тайга. Как и их отцов и дедов. Большая земля про них вспоминает в основном, когда наступают выборы. Тогда к охотникам торжественно приезжают вездеходы с важными людьми и с избирательными урнами.
Мы шли туда, чтобы в будущем документальном фильме рассказать об этих людях и о том, что они - есть. Об этом походе я позже расскажу подробнее. А пока – небольшая фотохроника.
Первый ночлег и утро в Шевыкане - деревне, которая нынешней весной осталась совсем без жителей: умер последний из коренных ее жителей, знатный охотник, ветеран Великой Отечественной войны 90-летний Петр Федорович Житов.
Проводник Андриян Хромов работает здешним почтальоном. Его участок размером в три дня пути по тайге, болотам и чащам - к нескольким малолюдным деревням. Но там люди тоже ждут почту. А вообще, почтальон для них - та ниточка, которая связывает с цивилизацией. Да-да, там - в первой четверти XXI века - нет ни электричества, ни Первого канала, ни мобильников с интернетом. Только письма и газеты, которые охотникам приносит почтальон в своей дорожной сумке (!!).
Теряя опору в болоте, эта лошадь просто валилась на бок. Привести ее в чувство, успокоить и поднять - нелегкое занятие. Проверено на себе. Это тот случай, когда радуешься, что видеоаппаратура - за плечами, в рюкзаках, тушенка - в герметичных банках, а доширак намокает не сразу.
Наконец-то обед - это время так называется у городских. У таежников - привал. Причем, отмечаем их удивительную способность после многочасового монотонного перехода вырубаться на 15-20 минут на сон. А потом далее бодро шагать еще много километров будто после многочасового отдыха.
Таежный гнус заедает не только людей. Лошадям от кровососущих тварей достается не меньше, поэтому животные, завидев курящего человека, спешат поближе к дыму, резонно полагая, что это их хоть немного спасет от укусов. В других ситуациях они лезут ближе к костру - настолько близко, что отжигают поводья.
А это мы уже двинулись в обратный путь. Лодка, конечно, альтернатива переправе вброд. Но лошадь все равно придется переводить под узцы, естественно по колено в воде. Хотя какая разница? Еще не раз по дороге придется провалиться в воду. Где по колено, а где и глубже.
А здесь наш фильм, который смонтирован по итогам нескольких походов к местным жителям
Со мной весь путь проделал автор этого канала