Она всегда была моей любимой отечественной детективщицей. Я читала все её романы, смотрела их экранизации. Если мне надо было отдохнуть, почитать что-то увлекательное и лёгкое, я брала с полки книгу Устиновой.
В этот раз получилось так же. Посреди чтения мемуаров, "плывущая" от головной боли, решила сделать паузу и открыла "Пояс Ориона". Лучше что-то читать, чем просто лежать. А романтические детективы неплохо "лечат". :)
"Пояс Ориона" — продолжение детектива "Серьга Артемиды". Они связаны одними героями, но истории самостоятельные. Буквально на днях посмотрела экранизацию "Серьги..." и вот-вот выходил на экраны "Пояс...". Поспешила познакомиться с первоисточником. Если уж смотреть фильм, то только после книги.
Просмотр фильма оказался ошибкой. При чтении в голову всё время лез экранный облик Тони Морозовой, сценаристки, ставшей к началу второй части цикла женой продюсера и режиссёра А. Германа. Чрезвычайно неудачно выбрали актрису для этой роли — востроносая, бледная, измождённая, с паклей на голове. Тоже мне жена великого режиссёра, показанная в книге обаятельной кудрявой женщиной.
Описание героини в книге:
В фильме Тонечка не кажется свежей даже утром. И вместо буйных кудрей у неё две прямые тусклые волосины. Кто эти люди по подбору актёров и за что они получают деньги? #загадки кино , не иначе.
Впрочем, Устинова в этом не виновата.
Роман "Пояс Ориона" начался именно с неё, обаятельной Тони Морозовой, которую в этот раз автор "отправила" не куда-нибудь, а в Нижний Новгород и разместила в самом крутом отеле города. Те, кто знают Нижний, сразу поймут, что за отель располагается бок о бок с Драматическим театром на Большой Покровской улице. Да-да, это Sheraton. Спасибо автору, в книге вообще очень много Нижнего Новгорода. Я представляла себе "декорации" очень явственно.
Муж Тони, продюсер Герман, возвращается в номер гостиницы после встречи со старым другом Кондратом сильно выпивший. А наутро происходит странное — в доме друга разгром, вся комната в крови, жена Кондрата исчезла.
Такова завязка романа.
Как всегда бывает у Устиновой, история оказалась запутанной и многогранной. Тем не менее с первых страниц стало понятно, что это не лучшая книга писательницы. Не литература, а готовый сценарий, полный штампов. И если "Серьга Артемиды" просто не лучшее произведение Устиновой, но "Пояс Ориона" — откровенная халтура. Впрочем, на тот момент я не знала, что экранизация принесёт мне ещё более неприятный сюрприз.
В отличие от первой книги цикла ("Серьга Артемиды"), вторую ("Пояс Ориона") экранизировали не по книге, а по её мотивам. Исковеркали всё, что только можно и нельзя. Действие из Нижнего Новгорода перенесли в Выборг. А ведь сюжет был основан на локациях города, достопримечательностях. В этом смысле фильм получился ещё хуже неудачной книги — пустышкой, на которой сильно сэкономили.
Вот такой получился пост. Я могла бы не писать о книге, которая мне не понравилась. Но я пишу о разных книгах, которые читают мои читатели. Это моё правило. К тому же одна-две книги не в состоянии изменить моё отношение к творчеству Татьяны Устиновой в целом.
Рекомендую ли я детективы Устиновой? Да. Не буду перечислять всю её библиографию. Легче написать, какие книги писательницы мне понравились меньше. Их мало: "Неразрезанные страницы", "Один день, одна ночь" и эта, — "Пояс Ориона".
Зато любимых не счесть:
- и т.д.
А какие книги Татьяны Устиновой любите Вы?
#детективы #книги #татьяна устинова #писатели