Найти тему

Что должен уметь лидер в области создания программного обеспечения

Привет, сегодня я предлагаю коснуться такой темы как самообразования, особенно если вы хотите стать лидером в такой сложной области как IT. Ведь эта область одна из тех, где изменения происходят буквально каждый день. Но не смотря на это, есть некоторые основные базисы, которые нужно и важно знать. Без них дальнейшее обучение и продвижение себя как специалиста будет довольно проблематично

Давайте я тезисно обозначу, что должен уметь лидер в области создания программного обеспечения

рабочее место в офисе it компании
рабочее место в офисе it компании

Если вам нравится работать с людьми и вы видите себя в роли лидера или менеджера в будущем, то вот 4 области, в которых я рекомендую сразу заниматься:

1. Принципы бережливой разработки программного обеспечения:
Вы удивитесь, что большинство фреймворков гибкой разработки (например, Scrum), принципов (например, ограничение незавершенной работы) и инструментов (например, Kanban) основаны на бережливом производстве.

Что почитать из книг? Советую эти книги: «Внедрение экономичной разработки программного обеспечения: от концепции до денежных средств» и «Непрерывное сопровождение».

Не уверен, что эти книги стоит читать именно на русском языке, думаю если вы хотите развиваться в IT сфере, то вам нужен очень хороший английский.

2. Принципы экстремального программирования (ХР)

XP - это набор ценностей, принципов и практик, направленных на изучение «гибкого изменения», когда слишком много внимания уделяется процессу, а не инженерии.
Из книг: «Объяснение экстремального программирования», «Мастер программного обеспечения»

3. Мотивация
Счастливые люди равно продуктивные люди. Вы должны знать, что заставляет людей действовать, а от чего бездействовать, и от чего они теряют мотивацию.
Книга на английском с названием «Management 3.0 Workout», на русском ничего не могу вам порекомендовать.

4. Психология и общение

Лидерство и менеджмент - это работа с людьми. Поэтому вы должны владеть приемами общения, приемами извлечения реальных трудностей (у персонала) и целей (у клиентов). Да и в целом, понимать как строится диалог, как его можно направить в конструктивное русло и так далее.

Книги: «Ненасильственное общение», «Влияние», «НЛП: Основное руководство»

Как вы видите есть основные 4 области, и это только кажется что на самом деле их два: программирование и люди. Но это не совсем так, будучи более погруженный в процесс вы поймете в чем между ними разница, и почему сейчас появилось так много курсов на эти тематики.