Российские ученые разработали уникальный радиатор, который может быть использования для охлаждения батарей электрического транспорта. Основой для новой технологии послужили алюминиевые сплавы, а также применена сварка трением с перемешиванием.
На сегодняшний день существует острая необходимость в энергоемких и безопасных аккумуляторных батареях. Именно поэтому основой для нового радиатора были выбраны алюминиевые сплавы, поскольку они отличаются легкими и прочными характеристиками. Однако, использование дуговой сварки в данной ситуации могло бы привести к несоответствию заявленных характеристик.
В результате было принято решение использовать сварку трением с перемешиванием. Это исключает возможность образования дефектов, а также повышает скорость сварки и значительно снижает затраты на изготовление. К тому же такой метод позволяет делать более прочные швы внахлест, что невозможно реализовать при типовой сварке.
Данный радиатор, помимо функции охлаждения, будет выполнять роль дна для батареи. А благодаря уникальной системе управления, в холодное время года, он будет выделять тепло для необходимого подогрева устройства.
Источник Вежливые люди