Закончилось дежурство, а на душе осадок. И понимаешь, что мы бы ничего не смогли сделать, но тяжело, тяжело терять пациента. Тяжело смотреть в глаза родственников, которые понимают, что случилось, но в глазах такая вера! Такая мольба стоит, сказать им что это не так!
После молодого человека, с отравлением, мы поехали на другой вызов: мужчина 74 года, кровохарканье.
Приехали, нас встречает бабушка. Сразу ведет нас в ванную комнату.
- Вот , смотрите сколько крови! Это еще часть он смыл. Утром приезжала бригада, мы смыли, а они сказали, что не надо было. Вот смотрите! - в ванной действительно много алой крови со сгустками.
- А дедушка где?
- В комнате, идемте.
Заходим в комнату. На диване лежит дедушка без сознания, бледный. Пульсации нет. На ЭКГ средневолновая фибрилляция. Клиническая смерть. Стаскиваем на пол и начинаем реанимацию. Тридцать минут проходят для нас быстро и без результативно. Наступает биологическая смерть.
Бабушка, понимает происходящее, но в глазах такая надежда, и мольба. Увы...
Начинаем выяснять , что утром было:
- Около 8 утра, у него так же начался кашель и кровь пошла. Много крови было. Но мы смыли, от куда нам знать, что её оставить надо. Приехала скорая. Посмотрели. ЭКГ сняли. И в больницу нас увезли. Долго мы там сидели. Вот, - показывает направление, анализы и рентген грудной клетки, - и домой отправили. Только с ним разговаривала... 50 лет же вместе прожили.
Беру все бумаги и начинаю читать. Анализ крови - признаки воспаления, гемоглобин в норме. На рентгене признаки нижнедолевой пневмонии. Заключение: Двухсторонняя нижнедолевая пневмония. Больше никаких обследований не проводили.
В анамнезе у дедушки еще была язва желудка. Желудок никто не проверял.
Причину смерти не знаю. Может онкология легких была, а может желудочно-кишечное кровотечение.
Дождались родственников бабушки, чтобы её не оставлять одну. Дочь приехала очень быстро. Опустив голову, уходим.