Промышленные взрывы в Хакасии – переход на новый уровень опасности. Похоже, угольные предприятия в Хакасии начали регулярно сообщать о проведении промышленных взрывов. Однако производители работ «Хакасвзрывпром» и «Управление по буровзрывным работам» сообщают лишь время взрывов, не озвучивая их магнитуду. Так, жители республики могут узнать только время, когда прогремят взрывы (по сути, сейсмособытия) на разрезах: "Черногорский", "Степной", "Майрыхский", "Кирбинский".
"Просьба соблюдать спокойствие, промышленные взрывы не представляют угрозы населению, зданиям и сооружениям. Взрывные работы производятся с применением современных методов взрывания, при котором детонация зарядов взрывчатого вещества производится в определённой последовательности через заданные промежутки времени, что снижает сейсмическое воздействие и ударную воздушную волну от взрывных работ», - предупреждает «СУЭК-Хакасия».
Проблемы промышленных взрывов в Хакасии: актуальность растет, но ответов нет
"Взрывы породы с помощью эмульсионной взрывчатки нового поколения «Сибирит» катится каскадом в карьере, детонация минимальная - лишь легкий хлопок и ручей пыли. Пыль оседает практически через полторы минуты. Угольный разрез Майрыхский первый и пока единственный в Хакасии полностью с 2019 года работает с этой взрывчаткой и в этом году перешёл на неё полностью. Энергия взрыва фактически не ощущается за пределами угольного карьера",- сообщал Разрез Майрыхский.
В Хакасии взрыв нового поколения показал разрез Майрыхский. ВИДЕО
Как сообщало 19rus.info, в начале марта правительство РХ потребовало от угледобытчиков перехода на щадящие взрывы с использованием современной взрывчатки. Толчком к этому послужило сейсмособытие 18 февраля, которое почувствовали жители Абакана и других территорий республики. Оно произошло через 4 секунды после взрыва на одном из разрезов.
«У людей стекла вылетают!» - правительство Хакасии из-за взрывов взбунтовалось против угольщиков
Заседание правительства было достаточно жестким, угольщикам поставлены четкие задачи: пересмотреть методы взрывных работ, к примеру, снизить количество взрывов и уменьшить их мощность, потому что это сказывается на жизнедеятельности учреждений и благополучии граждан.
Новый взрыв на Майрыхском стал примером того, как требует делать правительство Хакасии. Причем специалисты Хакасвзрывпрома утверждают, что жидкая эмульсионная взрывчатка угольщикам по карману и это в разы экологичнее.
О взрывах на угольных разрезах Хакасии на минувшей неделе говорил экс-глава Минприроды РХ, председатель правления ХРОО «Экологическая палата Хакасии» Сергей Арехов в программе «Во! Время.
Когда происходит взрыв на разрезе, столб черного дыма поднимается в небо. Затем он рассеивается. А затем облако накрывает рядом находящиеся деревеньки. Такие облака и над Абаканом часто.
"Если бы у нашего Гидромета было бы достаточное количество постов, и мы, взяв данные у Ростехнадзора по времени взрыва, сравнили бы с показателями, которые фиксируют эти посты, мы бы с вами видели ясную картину, что идет существенное загрязнение после взрыва в течение получаса – в зависимости от скорости ветра. И мы могли бы аргументировано разговаривать тогда. В том числе с разрезами, чтобы они применяли тогда наиболее технически прогрессивные технологии, которые есть.Эпопея с мощностью взрывов уже была. Министерству тогда, я лично участвовал в этом процессе, достичь соглашения со всеми компаниями, чтобы они не взрывали максимально и одновременно. Чтобы не взрывали в выходные и праздничные дни, в вечерние и утренние часы. И это работало, контролировал Ростехнадзор. Сейчас начинают применять новые технологии",- отметил Сергей Арехов.
Дрожание стекол в домах и офисах, гул , пыль - к таким последствиям взрывов на угледобывающих предприятиях жителям Хакасии никак не привыкнуть. Магнитуда взрывов нередко достигает более 3,5. Из-за этого жители региона, особенного близлежащих к разрезам территорий, пугаются. Часто они не могут отличить промышленные взрывы от землетрясения. Но моральные неудобства - лишь одна сторона вопроса. От такой интенсивной подрывной работе угольщиков, как оказалось, страдает коммунальное хозяйство. Например, даже новые чугунные трубы городских коллекторов, водоводов лопаются в мерзлом грунте от таких взрывов. Проходит порча городских магистралей инженерной инфраструктуры. Теплотрассы этому не подвержены – они лежат в лотках, а водоводы и канализационные коллекторы - просто в земле. Происходит увеличение аварий.