Найти тему
Будни автолюбителя

Восьмиклапанник жив? Мнение логановода о ВАЗ 11182 — новом двигателе для Ларгуса и Гранты

Оглавление

Недавно произошло знаменательное событие для отечественного автомобильного сообщества. АвтоВАЗ официально представил обновленную модель Lada Largus в России и запустил её в производство.

Новому Ларгусу достался и "новый" двигатель - на смену долгожителям ВАЗ 11186 и 11189, ведущим свою родословную еще от 2108/21083, Ларгусы в начальных комплектациях начали оснащать осовремененными восьмиклапанными силовыми агрегатами с индексом ВАЗ 11182 объемом 1.6 л. и мощностью 90 л.с.
Чуть позже этот двигатель станет доступен и для Гранты.

ВАЗ 11182. Общий вид. Фото Drive2.ru
ВАЗ 11182. Общий вид. Фото Drive2.ru

Напомню, хорошо известный вазовский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л модернизировался несколько раз. К примеру, в 2011 году он получил облегченную шатунно-поршневую группу. В 2018 году на поршнях появились проточки под полный ход клапана – мотор застраховали от обрыва ремня.

Конечно, на мой взгляд, Ларгусу, да и линейке АвтоВАЗа в целом - очень не хватает современного легкового дизеля. Напомню, что на "родителе" дорестайлингового Ларгуса - румынском универсале Dacia Logan MCV, всегда был доступен легковой дизель K9K объемом 1.5 л, в зависимости от варианта исполнения развивающий мощность от 90 до 110 л.с.

Поэтому, видимо, и начались первые робкие попытки сделать Ларгус более тяговитым - новый 8-клапанный двигатель в теории обещает дать Ларгусу неплохие характеристики. Меня это заинтересовало, так как такого крупного обновления восьмиклапанников не было уже давно, и будет интересно посмотреть, как поведет себя с нашим не всегда хорошим бензином, климатом и маслами новый "бензиновый дизель", как его позиционирует производитель.

Мощностные и тяговые характеристики. График Лада.Онлайн
Мощностные и тяговые характеристики. График Лада.Онлайн

Что улучшили

У двигателя увеличена мощность до 90 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий момент 143 Нм при 3800 об/мин, причем при 1000 оборотах в минуту он уже достигает 112 Нм (то есть 80 % крутящего момента доступны уже "снизу").

При выжатом сцеплении двигатель сразу поднимает обороты до 1000, чтобы была лучше тяга при трогании с места. Это обеспечивает и столь востребованную у потребителей тяговитость, и экономичность.

Эксплуатационный расход топлива снижается, так как для уверенного старта и динамичного разгона нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов.

  • Степень сжатия - 10,5
  • Ресурс силового агрегата - 200 000 км
  • Топливо - 95
  • Конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана (в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет).
  • Нормы токсичности — Евро 5+.

У нового пятиместного Ларгуса с таким двигателем:

  • Максимальная скорость - 160км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч - 14,0с
  • Расход топлива в смешанном цикле - 7,5л/100км

Разработчики отмечают, что, получив улучшенные характеристики, двигатель сохранил надежность предыдущей версии.

11182 по капотом Ларгуса. Фото Drive2.ru
11182 по капотом Ларгуса. Фото Drive2.ru

По сравнению с 11183, 11186, 11189

  • Обращает на себя внимания изменившаяся крышка клапанов, которая теперь крепится на винты "звездочки" в количестве 6 штук, а не на 2, как было ранее;
  • Прокладка виднеется синего цвета — скорее всего, силикон, так что извечная проблема с запотеванием клапанной крышки должна быть решена;
  • Патрубки теперь крепятся на пружинные хомуты (к той же проблеме вечно замасленного патрубка вентиляции картера);
  • Вместо ДМРВ используется ДАД (располагается на впускном ресивере);
  • Свечи меньшего диаметра;
  • Исчезла заглушка трамблера сбоку (та самая крышка, под которую подкладывали шайбы или точили, чтобы распредвал не стучал из-за осевого люфта), есть вероятность, что этот косяк исправили.

ГБЦ

  • Новые облегченные клапана (с двигателя 21179), седла клапанов (возможно, усилены), пружины (так же с 21179), толкатели (больше никаких шайб, цельный толкатель от H4M, регулировка производится подбором толкателей), маслосъемные колпачки (от того же H4M);
  • Уменьшена ширина кулачков распредвала. Вал сделали пустотелый стальной с нанизанными кулачками (т.н. "облегченный");
  • Увеличен объем топливной рампы;
  • Доработаны каналы впуска/выпуска, водяная рубашка и камера сгорания, увеличена степень сжатия до 10.5 (прощай, 92-й !);
  • Дроссельный патрубок 45 мм (холостой ход теперь 750 об/мин).

Шатуны, поршни (ШПГ)

  • В поршнях изменена геометрия камеры сгорания в поршне, увеличен жаровой пояс, применение наборных 3-х компонентных маслосъемных колец;
  • Количество противовесов коленвала уменьшено с 8 до 4, уменьшен размер шатунных шеек с 47,8 до 43 мм (коленвал от 21179);
  • Уменьшена длина шатунов;
  • Двигатель "безвтыковый".
11182 по капотом Ларгуса. Фото Drive2.ru
11182 по капотом Ларгуса. Фото Drive2.ru

А на практике?

А вот на практике, как мне кажется, будет все более печально. Практически все облегчили, уменьшили, упростили.

  • Ресурс стального пустотелого распредвала будет в любом случае меньше, чем чугунного, так как чугун как более твердый металл лучше сопротивляется износу (и не очень хорошему маслу).
  • Уменьшение шеек коленвала так же не прибавляет ему ресурса. Осталось только заменить блок на алюминиевый и порекомендовать масло 0w20 — и будет все по современным трендам моторостроения: 150 тысяч — и вперед за новой машиной.
  • Тем не менее, завод сообщает о даже возросшем ресурсе двигателя — со 160 тысяч у 11186 до 200 тысяч, с оговоркой на условия эксплуатации — как в меньшую, так и в большую сторону.
  • Из очевидных плюсов данного мотора стоит отнести меньшую шумность за счет отказа от шайб и применения новых толкателей. Да, регулировка теперь стоит как космос, и займет день, но ведь у корейцев применена такая же схема (хорошо, если там раз в 100 тысяч делают, а то и вообще не делают). В том смысле, что зазоры никуда не уходят. Посмотрим, как будет на этом двигателе.
  • Отсутствие той самой заглушки трамблера возможно вылечит от той самой извечной проблемы стучащего распредвала из-за осевого люфта, который есть практически на каждой второй машине с 8-клапанным мотором.
  • Применение новых хомутов и изменения крепления клапанной крышки с прокладкой возможно уберет проблему "засранности" мотора, особенно летом.

Данный мотор в скором времени будут ставить и на Гранты. Естественно, появятся любители посравнивать их с "шестнарями" на трассе, но меня, как думаю и многих, интересует вопрос ресурса, стабильности работы и практичности данного мотора.

Все это покажет время.

Основа статьи - мнение драйвовчанина-калиновода nikivazos .

Рекомендую другие мои статьи:

Новый турбо-двигатель Арканы, Каптюра, Дастера — Renault 1.3 TCe 150. Брать или бежать?

Двигатель Renault H4M (HR16DE) для Vesta, Logan, Duster, Arkana. Алюминиевая замена K4M?

Мой выбор - МКПП! Рассказываю о преимуществах механики над автоматом