Найти тему
Справочник кинопижона

6 фильмов и один минисериал маэстро итальянских ужасов Руджеро Деодато

Оглавление

Имя Руджеро Деодато хорошо известно тем, кто хоть немного интересуется историей кино, но знают его, как правило, всего по одному фильму - ультражестокому псевдодокументальному хоррору "Холокост каннибалов", который в России политкорректно переводят как "Ад каннибалов". С одной стороны, известность такого рода понятна: этот фильм Деодато положил начало целому минижанру итальянского кино, который хоть и существовал недолго, но до сих ценится в среде фанатов экстремального хоррора.

С другой стороны, в тени этого фильма остались другие любопытные работы режиссера в кино, и это не только ужасы.

6 фильмов и один минисериал Руджеро Деодато

Живи как полицейский, умри как мужчина (Uomini si nasce poliziotti si muore), 1976

В качестве режиссера Деодато дебютировал в 1968-м, сняв за 2 года 6 фильмов, но особых удач среди них не было. Кроме того, конец 60-х - начало 70-х - время расцвета итальянского жанрового и эксплуатационного кино, когда главные режиссеры снимали свои лучшие фильмы, так что конкуренция была велика. Второй заход Деодато пришелся на середину 70-х и был гораздо удачней первого. Например, можно обратить внимание на этот стандартный, но бодрый еврокрайм.

Ад каннибалов (Cannibal Holocaust), 1980

Тот случай, когда самые известные кадры могут привести к бану канала
Тот случай, когда самые известные кадры могут привести к бану канала

В 1977-м Деодато уже отметился в жанре каннибальского кино фильмом "Последний мир каннибалов", который в будущем распространялся на VHS в качестве триквела "Ада каннибалов". Но железобетонный успех приобрел именно этот фильм. Чем это кино кардинально отличается от поделок на тему, снятых, к примеру, Умберто Ленци, так как это серьезностью и проработанностью. Если у Ленци ультранасилие сочеталось с абсолютно трэшовой актерской игрой и смехотворными сценариями, то Деодато подошел к теме, как будто снимал серьезную драму. И у него получилось.

Дом на краю парка (La casa sperduta nel parco), 1980

-3

В том же, 1980-м году, Деодато снял "Дом на краю на парка" - кино в жанре Rape and Revenge, вдохновленное "Последним домом слева". Вдохновленное до такой степени, что даже роль главного злодея получил Дэвид Хесс, который сыграл практически того же персонажа, что и в фильме Уэса Крэйвена. Единственное отличие заключается в финале, для которого режиссер припас "неожиданный сюжетный поворот".

Режь и беги (Inferno in diretta), 1985

-4

Личный фаворит среди фильмов Деодато - жизнеспособный гибрид между фильмом о каннибалах и военным боевиком, которые стали популярны в Италии за 3-4 года до второго "Рэмбо". По сюжету, группа американских журналистов летит в южноамериканские джунгли, чтобы взять интервью у местного наркобарона, которому как божеству поклоняется племя местных каннибалов. Наркобароном оказывается свихнувшийся оперативник ЦРУ в исполнении как всегда харизматичного Ричарда Линча. Образ которого явно вдохновлен полковником Курцем из "Апокалипсиса сегодня".

Варвары (The Barbarians), 1987

-5

Доказательство того, что Деодато умел снимать не только фильмы ужасов, но хорроры у него получались всё-таки лучше. "Варвары" - типичное героическое фэнтези, эксплуатирующее успех "Конана-Варвара". Главные роли в нем сыграли братья-бодибилдеры Питер и Дэвид Пол, а роль антагониста вновь досталась Ричарду Линчу.

Призрак смерти (Un delitto poco comune), 1988

-6

Стоит признать, что золотой век джалло подошел к концу к середине 70-х. Все попытки возродить его в 80-е и 90-е приводили в лучшем случае к созданию неплохих, но банальных слэшеров. Возродить уникальную атмосферу итальянских хорроров 70-х по окончании десятилетия не получилось ни у кого. Деодато тоже не сдюжил, хотя и пригласил на одну из ролей главную актрису жанра - Эдвиж Фенек. А вот если воспринимать "Призрак смерти" как слэшер 80-х, то впечатление будут значительно лучше.

Океан (Oceano), 1989

-7

Деодато закончил 80-е и самый продуктивный период своей карьеры недооцененным минисериалом, который в начале 90-х даже крутили по российскому телевидению. "Океан" можно смело ставить в один ряд с первым сезоном "Спрута", который снимал Дамиано Дамиани, как пример того, что в телевизионном формате хороший жанровый режиссер может сделать что-то даже более крутое, чем делал до этого в полном метре.