Немки не являются особыми фанатами восточноевропейской 8-мартовской романтики из серии: «Женщины – украшение коллектива» и «прекрасные трепетные лани». Украшение коллектива, по их мнению, – это цветы в горшках. Женщины же на работе, как ни странно, считаются специалистами. А сравнение с косулей вообще вряд ли кого может порадовать.
⠀
8 марта в Германии – это в первую очередь день борьбы за женские права. И действительно, вчера, когда я ехала в гости к Даше, чтобы вместе отметить 8 марта шампанским и нарциссами, в общественном транспорте натыкалась все больше на воинственных девчонок с транспарантами в стиле: «Мы не позволим заткнуть себя букетом мимозы и дешевыми духами!»
Спорный день 8 марта поэтому никогда не считался в Германии государственным праздником. А в 2019 году Берлин решил «А чего бы нет!» и сделал этот день выходным. Причем исключительно локально – только в черте города. Для остальной же Германии этот день так и остался самым обыкновенным.
⠀
Тут надо упомянуть, что Германия, которая в некоторых случаях действует слаженно, в вопросах государственных праздников уподобляется дню самоуправления в школах – когда каждая земля то в лес, то по дрова. Бавария, к примеру, обожает чествовать церковные события. У них выходными днями считаются и «Праздник Тела и Крови Христовых» и даже «Успение Пресвятой Богородицы». В атеистическом и анархическом Берлине таких праздников нет.
⠀
И даже количество праздничных дней разнится от земли до земли. Так, в Баварии официальных выходных больше всего – аж 13. А в бедном Берлине такой роскоши позволить себе не могут – здесь их лишь 10.
⠀
Тем страннее выглядит берлинское решение объявить 8 марта праздничным днем. Таким образом, партии СДПГ, Левые и Союз 90/Зеленые хотят подчеркнуть важность продолжения борьбы за равноправие женщин. Так что выходной день не для мимозы, а все же для демонстраций. И большинство берлинок это решение поддерживает. В обычные годы (когда нет коронного ужаса), 8 марта на улицу с транспарантами выходит больше 10 тысяч женщин.
⠀
В этом же году все борются за свои права тихо и дома…