Про танки Т-72 и Т-80 мы поговорили. А теперь давайте расскажу вам про одну очень интересную и редкую машину, которую я встретил в новом парке «Патриот» в небольшом городе Коврове Владимирской области.
Можно подумать, что перед нами самый обычный БМП-1, если бы не крановая установка, расположенная в задней части машины.
В основе действительно лежит БМП-1, но сама машина называется БРЭМ-Ч.
Странное название расшифровывается как «Боевая Ремонтно-Эвакуационная Машина». Это целый класс инженерной техники для материально-технической поддержки действующих войск.
Литера «Ч» в данном конкретном случае обозначает «чехословацкая». Да, вы не ослышались, именно чехословацкая. Сейчас объясню, как всё было.
БРЭМ-Ч была разработана в 1976-1983 годах в научно - исследовательском институте развития TSG-ВВУ в Мартине, Чехословакия.
Иногда в литературе её ошибочно называют БРЭМ-4 из-за схожести буквы «Ч» и цифры «4».
Серийное производство осуществлялось с 1985 года в чехословацком городе Детва.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе БМП-1 VPV (vyproštovací pásové vozidlo) предназначена для эвакуации поврежденных БМП из зоны боевых действий, технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях.
Экипаж БРЭМ-Ч состоит из четырех человек, но внутри предусмотрены места для экипажа эвакуируемой техники.
Люки водителя и командира располагаются как на БМП-1, а вот люк третьего члена экипажа находится на месте, где у БМП-1 располагается поворотная башня.
В передней части корпуса находится лебедка с тяговым усилием 12,5 тс и тяговыми роликами. Её хорошо видно на фотографии ниже.
Самое интересная конструктивная особенность — это наличие крана-стрелы в задней части.
Он может поворачиваться на угол до 270 градусов и имеет грузоподъемность до 2,5 тонны.
Этого достаточно, чтобы приподнять практически любую бронетехнику. Кроме этого, БРЭМ-Ч может буксировать технику весом до 15 тонн.
Внутри есть электросварочное оборудование, комплект дорожно-монтажного и анкерного оборудования.
Но БРЭМ-Ч — это не просто беспомощный в бою бронированный эвакуатор. У него есть вооружение.
Во-первых, это 7,62-мм пулемет ПКМБ с боекомплектом на 1000 патронов. А второе, это РПГ-7 с 5 выстрелами ПГ-7В.
Так что защитить себя БРЭМ-Ч может. Правда задача у него всё же максимально быстро эвакуировать поврежденную технику и её экипаж с места боя.
В движение БРЭМ-Ч приводился дизельным двигателем УТД-20 мощностью 300 л.с.
Он позволял гусеничной машине разгоняться до 60 км/ч и проезжать до 400 километров без дозаправки.
Габаритные размеры — 7060х2950х2292 мм. БРЭМ-Ч может преодолевать рвы шириной до 2,5 метров и взбираться на вертикальные стенки высотой до 700 мм.
Вот какую интересную особенность описывает Russian Army Forum:
«БРЭМ-Ч в отличие от БРЭМ-2 была НОВОЙ машиной. А "двойки" — это переделанные БМП-1, со сварными швами по лючкам бойниц и характерным бронелистом на крыше вместо башни.
Знакомый командир мотострелкового батальона при получении "чешки" вместо "двойки" первым делом изъял упаковку с радиостанциями, хранил в кабинете и использовал по необходимости. 20 лет назад сотовых еще не было».
Вот такая крайне любопытная бронемашина, о которой не все знали. Если вам было интересно, то ставьте лайк публикации и подписывайтесь на мой канал.