Странно , что эту новость мало где публиковали. Мне она попалась случайно на сайте ОАК.
17 марта подписан договор о лицензионном производстве самолета Ил-103 в Венгрии. Также будет проведена модернизация Ил-103.
К сожалению в статье мало информации, мало технических подробностей. Судя по всему производство будет размещено на базе компании Aviation Engineering Zrt. в г. Печ.
Остальное в статье на сайте ОАК просто общие фразы, нет информации о том, что конкретно планируют модернизировать, какие планируют объемы производства и главное , какой планируется двигатель.
Разработка Ил-103 началась в конце 80-х с забавной идеей создать самолет на базе автомобильного двигателя от ВАЗа. К счастью от этой идеи отказались и в итоге построили полноценный самолет , но с американским двигателем IO-360ES, мощностью 210 л.с. от компании "Teledyne Technologies International Corp".
Надо заметить, что это был неплохо зарекомендовавший себя авиационный двигатель, который также устанавливали на различные модификации Cessna и Piper.
Ил-103 прошел все необходимые испытания и даже получил международный сертификат.
Производство разворачивали на Луховицком машиностроительном заводе.
И тут собрались все плюсы и минусы ситуации, когда небольшим проектом занимается крупное КБ и крупный авиазавод.
С одной стороны, машина получилась технически грамотной, с хорошими пилотажными характеристиками, но дорогая. Это и привело к тому , что всего было продано 66 штук.
Кстати половина была поставлена на экспорт.
3 самолета продали в Лаос, 6 самолетов в Перу, и 23 штуки поставили в Южную Корею.
В России самолеты эксплуатировались Федеральным агентством лесного хозяйства .
Очень надеюсь , что сотрудничество с венгерскими партнерами даст новый импульс этому проекту, т.к. самолет получился неплохой.