Как удивительно по-разному понимают люди уважение к себе.
Помните анекдот?
Василий Иванович:
- Петька, цена?
Петька:
- 5000!
Василий Иванович:
- Что 5000?
Петька:
- А что цена?
Меня очень долго коробил вопрос "цена", и вот нисколько потому, что "корона" на голове, а потому, что воспитывали так, что для начала просто поприветствовать человека полагается. Прямо даже отвечать не хотелось. Или ответить , например, так: "В рублях". Но отвечала вежливо, конечно, и искала оправдания таким заказчикам.
Сейчас такое время, когда мы все спешим, много целей, много задач, люди даже забывают о датах, которые для них значимы, сколько раз у меня было, что торт нужен здесь и сейчас, и даже не говоря "здравствуйте", а говоря "дайте". Да без проблем "нате". Зато потом слышишь другие слова - "спасибо, было вкусно".
Сейчас спокойнее отношусь. Но с более большим удовольствием общаюсь с теми, кто находит время дописать одно слово "здравствуйте".
Есть люди, которые в принципе так общаются. Они так воспитаны и другого общения не знают. Глупо на них обижаться и учить манерам.
Вас никогда не поздравляли с днем рождения по смс вот так :" С ДР"? Вот разве можно обижаться на такого человека?
Я поняла наконец-то, что не стоит обижаться на отсутствие приветствия, но я не могу сказать, что не обращаю внимания.
Вспомнилась фраза "Будь проще и люди к тебе потянутся". Ну я не хочу быть проще и не надо ко мне тянуться.
Возможно, если бы у меня была кондитерская, в ней работала бы команда людей, мне было бы всё равно на "цена", "скок". Это мой доход: мне платить аренду, зарплату людям, и почему они должны недополучить от того, что кто-то неуважительно относится, да даже если бы хамили- я была бы вежлива.
Но я домашний кондитер- это совсем другое. Это человек, отнимающий время у своей семьи и не хочется его тратить на "слышь, ты, почем тортик?".
Не смотря на это, я им отвечаю, не учу морали, не указываю как им жить, главное я не такая. Просто я люблю уважительное общение, в сети, на улице, по смс- мне всё равно. Когда большой бизнес или малый- там другие ставки и всё по-другому.
Вот пока писала эту статью, пришло сообщение в директ рабочего аккаунта "Дд, ск кг торта?".
Перевожу "добрый день, сколько стоит кг торта?". Человек решил пообщаться в телеграфном стиле, "забежал" в сеть проблему решить.
Я ответила сухо и ёмко, думаю, что человеку задающему такой вопрос устроит и короткий ответ. И да, цены на мои торты указаны в рабочем аккаунте, просто их не всегда видят.
Хотелось бы почитать мнение читателей, особенно тех кто работает в сфере услуг. Обижаетесь на клиентов, которые начинают задавать вопросы про цены, не поздоровавшись? Протягиваете им руку помощи?Учите вежливости? Разводите китайские церемонии? Или не обижаетесь совсем, ведь клавиатура эмоций не передает?