О Маниже и черносотенном национализме
В определенной степени меня можно назвать космополитом. Вот нет того населенного пункта на карте современной России (вскоре после затопления ложа Братского водохранилища) где я родился.
Вот только вырос я в интернациональной семье народов СССР. Да. Было такое государство, о котором многие люди моего поколения либо отзываются негативно, либо с сожалением, что его уничтожили по пьяни. Но речь не о том.
Есть такой конкурс под названием «Евровидение». Давно россияне не занимали там каких-либо мест (а вообще, занимали ли – не знаю).
Сам по себе конкурс – это элементарное шоу. Ну , типа « Дом -2», «Comedy Club », «Comedy Woman ». Далеко не Oscar и не нобелевка. О последней вообще говорить не приходится. «Евровидение» это просто раскрученное шоу.
Сегодня мы живем в очень сложной идеологической (и бытовой) ситуации. Страна уже тридцать лет живет без идеологии. Просто по указке сверху. Явной или скрытой: поставить в офисе на видное место рядом с иконами портреты М. Горбачева, или Б. Ельцина и т.п., а по мере смены Президента поменять. Чиновники и те, что включают себя в их число без наличия на то у них оснований, покорно выполняют приказ (или намёк) свыше. Надо же как-то проявить свою лояльность к РПЦ и власти. Не дай Бог, какой-нибудь чиновник заглянет и не увидит иконостаса. Проблем не оберешься. Вплоть до увольнения и занесения в «черный список», лишения обещанных (и уже ожидаемых) наград и поощрений.
Но вернемся к Маниже.
Решила девушка посчитать себя россиянкой. Россиянка и русская – это фактически одно и то же. Не было в СССР дискриминации по национальности. Все жили в единой общей семье народов.
Сегодня что-то не так.
Едва объявили победителя на конкурсе от России, и весеннем потоком грязи и мусора, поплыла по просторам России всякая черносотенная националистическая дурь.
В чем только не обвинили победительницу? И в отношении к ЛГБТ, и умыслу о теракте и ко всему прочему, до чего только додумается больное воображение завистливого человека.
Ну, нет в России песен. Остался только рэп. Ну, нет в России стихов. Осталась только матершина Шнурова. И картины в духе примитвизма Васильевой.
Что же теперь. Снявши голову, по волосам-то плакать?
Что есть, то есть. Вот как-то не тронули тех, что участвовали в голосовании за победителей другие претенденты.
Самое обидное, что к шельмованию Манижи подключился авторитетный психолог, что в соавторстве с другим не менее авторитетным юристом спровоцировал шквал националистических настроений. Надо же иногда вспоминать из школьной программы строки Ф. И. Тютчева «Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется». Как там поётся в песне? «У каждого мгновенья свой резон, свои колокола, своя отметина, / Мгновенья раздают — кому позор , кому бесславье, а кому бессмертие » (Р. И. Рождественский ).
Черносотенная пена – пена. Кто бродил по весенним протокам наблюдал такое интересное явление природы: как мыльная пена на преградах весенних ручьев вздымаются белоснежные шапки.. Я тоже. Принес в детстве эту пену с весеннего ручья домой. Еще тогда проявились зачатки ученого. Принес. Пена усела, высохла, и увидел вместо белых шапок самую настоящую грязь. Как-то тогда интуитивно понял, что для того, чтобы понять суть явления нужно время.
Пусть же время рассудит и фолловеров, и блогеров, и даже законодателей, что живут одним днем.
Время расставит все на свои места.