Четыре квартиры на лестничной клетке. Одна из них сдаётся. Мы могли написать роман, где каждая глава — новые жильцы. Мы — Галя, Наташа и я, Ирина. Так сложилось, что мы соседки. Живём на последнем этаже. Площадка, сами понимаете, наша. Новые жильцы — Сергей и Алла. Оба черноглазые, худенькие. Мы Ивана Галиного считали щуплым, так он богатырь рядом с Серёгой. Мы так и стали его звать, чтобы он Серегой казался больше, что ли. У Сергея и Аллы маленький мальчик Миша, такой худенький и глазастый, что кажется инопланетянином.
Серега и Алла взяли ипотеку, но их дом ещё не сдали. Они устали ждать у родителей. Теперь вот наши новые соседи. Снимаем, как они? — спросила Алла. Нет, живём здесь уже лет десять. Сначала я купила здесь квартиру, потом Галя с Ваней, хоть собирались поселиться в другом районе, узнали, что рядом со мной продается двухкомнатная. Купили. С Наташей мы познакомились, когда переехали сюда. Ей квартира досталась от бабушки. Четвертую квартиру, как я уже сказала, сдавали.
Мы часто пьём кофе на лестничной площадке, иногда с сигаретой, нас никто не видит, мы никому не мешаем, открываем форточку, чтобы не надымить. Конечно, мы ходим друг к другу в гости. Но у Гали дома Иван сидит, мы мешаем ему своими разговорами. Он говорит, что не мешаем, но мы же видим, как он уходит в другую комнату смотреть фантастические боевики. У Наташки нам кажется слишком просторно. Праздник отмечать, конечно, лучше у неё. У меня тесно. А так нам проще стукнуть в дверь друг другу и выйти с кофе на площадку. Мы сплетничаем. В квартире, что сдается, уже проживало несколько жильцов. О них как-нибудь в другой раз. Сегодня об Алле и Серёге.
Серёга всегда здоровался. Алла тоже здоровалась. Даже однажды выпила с нами чашку кофе, заодно выяснила, что у Ивана и Гали гражданский брак, у Наташки с её Игорем, которого мы видим раз в году, гостевой брак, а я вообще в свободном поиске. Вот это ей и не понравилось. Даже больше, мы казались ей потенциальной угрозой. Семья должна быть крепкой, брак должен быть оформлен. Что такое «гостевой брак» она обдумывала несколько дней, потом спросила у Натальи: а чем твой муж без тебя занимается? Чем бы ни занимался, ответила Наталья, главное, чтобы без меня. Ну не могут они долго находиться на одной территории. Мы пытались объяснить Алле, что им лучше встречаться несколько раз в неделю. Она спросила у Галки, не боится ли она оставлять меня наедине с Иваном? Так мы поняли, что для Аллы я самая опасная.
Но опасность подкралась к Алле совсем с другой стороны, классический варант: откуда не ждали. Брату Сергея жена изменила с его другом. Мы долго пытались разобраться в ситуации, кто кому брат, сват, друг, сколько их там. Они семьями дружили и додружились. Серегин брат возвращается домой, а там его друг ведет себя не совсем по-дружески. Алла как-то растерялась и стала нам рассказывать, что друга Сергея жена простила и обратно приняла, а вот жену-изменницу изгнали. Мы плохо понимали, что у них там происходит, кроме того, что мир идеальной семьи Аллы рушится. Что-то у них таких правильных неправильное произошло. Серегиному брату стали невесту искать. Алла рассказывала, что двух девочек он уже забраковал.
Мы стояли, как обычно, пили кофе. На площадку к нам вышла Алла. Дайте сигарету, говорит. Мы дали. Алла сказала, что Серёга бросил её. Сказал, скучная ты, и бросил. Нам трудно было представить Серегин бунт. Мы слушали и не перебивали. Он сказал, ты лысая, купи себе какой-нибудь хвост. Вообще, у Аллы были тонкие редкие волосы, но чтобы лысая, так нет. И куда он раньше смотрел? Раньше, выходит, была не лысая, как-то же он на ней женился. Купи себе красную помаду, что ли, говорит. Красная помада у меня. Видимо, он тоже считал меня опасной, и предложил жене слегка сдвинуть имидж в мою сторону, заодно отправиться на свободную охоту. Она стояла с нами и спрашивала, что ей делать. Откуда нам знать, что тебе делать? Ваня который год уговаривает Галю оформить отношения. Игорь и Наташка бегут на свидание друг к другу, аж спотыкаются. Я, как обычно, между двумя великими любовями, прошлой и ещё не случившейся. У нас другие проблемы, не знаем мы, как тебе быть.
Серёга к Алле вернулся. То ли дом сдали, то ли у них там это поветрие любовное закончилось. Серега ремонт сделал. Они переехали.
Мы стояли на лестничной клетке и обсуждали, что делать с протекающей крышей в подъезде. По стене расползалось огромное влажное пятно. То есть, мы знали, что делать — писать заявление, собирать подписи, идти в коммунальные службы. Вот это и обсуждали, когда из лифта вышли Серега и Алла. Сказали, что мимо проходили, решили зайти, поздороваться. Алла ужасалась пятну на стене. «Какой ужас, да Сережа? У нас крыша целая. Это же ужас какой-то». Он тоже радостно говорил, что кошмар, даже смотреть страшно, а внутри, в квартирах, наверное, и вообще, жить уже невозможно. Они посочувствовали нам минут пять и ушли. Алла была с накладным хвостом, губы густо накрашены алой помадой.