Через пару дней Люба нашла в почтовом ящике письмо от Вовчика. Обратного адреса не было. Люба отдала письмо тëте и ушла на кухню. О том, что Вовчик написал матери она узнает позже, ей уже неделю не давала покоя та сумма денег, что ей вручил сын тëти Веры.
-Люба. - Тëтя позвала еë.
Любаша отложила салат и пошла в комнату.
-Что случилось?
Тëтя плакала.
-Люба, он не знал, что отец умер. Он обратный адрес в письме оставил, а Пëтр его сжëг. - Тëтя Вера протянула письмо. - Но главное, что у него всë хорошо.
Любаша быстро пробежала по тексту. Не важно, что там за дела у Вовчика, главное, что тëтя успокоилась. Он написал, что на имя Любаши отправит деньги, чтобы они тратили их на всë, что нужно. Он просил прощенье у матери, за то что его нет рядом. Даже фотографию прислал.
Письмо сына так успокоило женщину, что через два дня она тихо умерла ночью. Для Любы это было большим потрясением. Она была не готова, она хотела бороться за жизнь тëти Веры.
Вовчик дал достаточно денег, чтобы похоронить мать достойно. Похоронили еë рядом с мужем. На похороны приехала только Клавдия. Мужа и сына она с собой не взяла. И то приехала она вечером перед самыми похоронами. Так что заниматься организацией всего Любе помогали подруги тëти Веры.
Поминали дома. Гостей было не очень много и они не засиживались.
Когда все разошлись Люба осталась вдвоëм с матерью. Они собрали посуду и потихоньку еë мыли.
-Люба, ты на квартиру Веры не рассчитывал, еë наследница я.
-Мам, о чëм ты говоришь. Это квартира дяди Пети, значит квартиру Вовчик получит.
- Какой Вовчик? Какой он наследник? Бросил родителей, ни слуху ни духу от него столько лет. Даже на похороны отца не приехал. Не достойный он наследник! - Твëрдо сказала Клавдия. - Наследница Веры - я. Когда квартиру получу, сюда Федька приедет. Ему в городе сподручнее будет. Ты пока здесь живи, за квартирой присматривай, а потом другое жильë ищи.
-Мам квартира большая, мы вместе сможем жить. Я за одно присмотрю за ним
-Нет, Федьке личную жизнь строить надо, а ты мешаться будешь.
Люба не стала спорить. Всë равно эта квартира Вовчику достанется. Жаль, что он на похороны не пришëл. Может он не выгонит еë сразу. Зарплата у неë не большая, найти жильë будет сложно.
Вовчик пришëл вечером, когда Клавдия уехала. Он был не трезв. В пакете у него была ещë бутылка и какая-то закуска. Любаша провела его на кухню. Достала из холодильника еду и один стакан.
-А мать помянуть?
-Я из-за этой гадости отца потеряла, считай сиротой выросла.
-Ну и правильно. А мне терять уже нечего. Я свою жизнь растерял уже давно.
Вовчик и правда в своё время уехал на север за длинным рублём, то нам его авантюрный характер втянул в плохую компанию, наркотики, грабежи, рэкет. Домой он написал, когда уже сидел в СИЗО. Именно поэтому наверно дядя Петя и сжег письмо, чтобы жену не расстраивать, подумала Люба. Уже в колонии он заразился ВИЧ. Там ни кто его не лечил, поэтому ему осталось немного.
-Твоя комната тебя ждёт. - Любаше было очень жаль брата. Хоть она его и не помнила, но так хорошо знала его, по рассказам тёти и дяди.
-Не, это теперь твой дом. Да и не хочу я в родительский дом тащить эту грязь. Ты очень много сделала для моей семьи и я тебе очень благодарен. Живи здесь, ни кто тебя не выгонит. Это теперь твой дом.
Он допил последний глоток из бутылки, положил её в пакет.
-Я пойду, не провожай.
Они оба понимали, что сейчас каждому из них нужно побыть в одиночестве. Вовчик ушёл, за ним захлопнулась дверь. В доме стало пусто. Пусто и одиноко.
На работе Любе дали несколько выходных на похороны и поэтому не было нужды рано вставать. Люба выспалась. Спала она крепко, но не видела снов. Ни чего не хотелось, но нужно было идти в магазин. Холодильник пуст. В прихожей на тумбочке лежал пакет. Такой же, в каком Вовчик отдал ей деньги. Люба открыла его, там были бумаги. Она пыталась читать их, но ни чего не понимала. На них была отметка нотариуса. На работе у одной из коллег брат был юристом, она решила их потом взять на работу и попросить у неё помощи.
Через пол года настало время получать наследство и выяснилось, что тётя Вера записала на неё. Клавдия была не довольна. Оспаривать право пропащего сына это одно, а вот оспорить право Любы, которая много лет жила с Верой и ухаживала за ней было сложно. Она понимала это даже без юридических знаний.
После прочтения завещания Люба с матерью пришли в квартиру Веры.
-Ты Любк прости меня за те слова, после похорон. Я это чтобы ты в уныние не впала, а то бы сидела дома, думала о плохом, а так шевелиться пришлось.
-Не пришлось, мам, не пришлось. Вовчик сказал, что он меня не выгонит.
-Он что жив? - Клавдия аж испугалась.
-Жив, приходил, когда тётя Вера болела, денег дал на лечение и похороны.
-А я то всё думала, откуда у тебя такие деньжищи. - Клавдия села на табуретку. - Федька школу заканчивает, приедет поступать. Ты же не бросишь брата?
-Знаешь мам, ты была права. Я буду только мешать заниматься Фёдору личной жизнью и он мне. Тёти Веры нет и мне пора заняться личной жизнью. - Со смерти тёти Веры Люба много думала, и поняла самое главное, что пора заниматься своей жизнью. Близких у неё не осталось, а значит надо создавать свою семью.
-Ах ты не благодарная, плохо ж я тебя воспитала.
-Ты меня не воспитывала. Уходи мам, уходи.
Клавдия ушла.
Вовчик умер через несколько месяцев. Ей позвонил участковый. В документах Вовчика была записка, куда звонить в случае его смерти. На деньги оставшиеся с похорон тёти Веры Люба похоронила Вовчика рядом с родителями. Её долг перед семьёй тёти Веры был выполнен. Они теперь вместе где-там.
****
-Любаш, ну красивые же я цветы купил? Смотри как они идеально здесь сидят. - Коля отошёл от свежепосаженных цветов.
-Красивые. Ты был прав. - Люба сидела на лавочке, прижавшись к оградке могилы. Она приложила руку к животу.
-Ты сиди, сиди, тебе надо отдыхать.
-Да Верочка толкается.
-Тогда поехали домой. Мы и так здесь всё утро.
Коля помог Любаше подняться и он поехали домой. маленький Петя наверно уже замучил свою бабушку, Веру Матвеевну.