(Ci sha xiao shuo jia, 2021, Китай)
Понятно, что ходить сегодня с котелком за новым вкусным фэнтези на кухню Голливуда бесполезно. Максимум, что он вам туда нальёт, это приторный кисель из комиксятины, давно остывшие и замазанные красителями, последние "Звёздные войны" или недоваренный бульончик от мультиков типа прошлогодней "Мулан".
Ну или с большой голодухи он предложит вам консервы: пересмотреть "Властелина колец / Хоббита", благо суммарный хронометраж всех их режиссёрских версий равен паре сезонов какого-нибудь сериала, а технически сага Питера Джексона не устареет ещё долго.
То ли дело китайская кухня!
Разумеется, она не отходит от своих национальных рецептов, что придётся по вкусу не всем из нас, зато в ней всегда бурлит на плите что-то новенькое и любопытное.
Например - вот эта фэнтезийная похлёбка, которую в России зачем-то переименовали на арабский (?) манер "Ассасином". Что явно введёт в заблуждение поклонников видеоигр Assasins Creed, уже обжегшихся на первой недоэкранизации их любимой фант. вселенной.
Хотя кое-что с этими играми картину Лу Яна всё-таки роднит. И в ней существуют сразу две вселенные: наша привычная реальность и параллельная, куда регулярно ныряют герои, а за ними и зритель (игрок). Разве что второй мир Яна не псевдоисторический, а чисто фэнтезийный, но он тоже связан с реальным крепко и неразрывно.
Описывать на словах даже завязку местного "гордиевого" сюжета чертовски трудновато.
Вот некий Мужик, умеющий снайперски швырять камни (?), разыскивает свою, предположительно, украденную дочь. Из-за чего, напав на торговцев детьми, сам попадает в полицию. Откуда ему помогает бежать симпатичная Кунгфуистка, пообещавшая помочь Мужику и с розысками дочки, если только он совершит... одну мокруху. Довольно нетипичную, но Мужик и сам с прибабахами, поэтому, как говорится, кто бы жаловался.
Дело в том, что Босс Кунгфуистки страдает точь-в-точь теми же недугами, какими некий Писатель терзает в своей фэнтезийной книге Главного Злодея. Книга выкладывается в Сети, но она ещё не дописана, а Злодея, по всем приметам, должны в финале грохнуть. Вот почему крайняя озабоченность на сей счёт Босса вполне оправдана.
Однако он решил "считерить": нанять киллера и грохнуть самого Писателя до того, как тот умертвит своего героя, и наверняка, пусть и нечаянно - работодателя Кунгфуистки.
Всё, что требовалось от Мужика, это метко кинуть камень и пришибить графомана. Что в случае какой-нибудь Дарьи Донцовой наверняка прошло бы как по маслу, но с этим чуваком всё оказалось не так просто. Стоило Мужику подобраться к цели, тут-то и вскрылась мистическая взаимосвязь истории Писателя не только с реальным миром, но и с историей самого Мужика. Который доселе видел сны, ну просто один-в-один описанные в книге...
...И это я лишь описал завязку "реальной" части сюжета. А ведь в фильме не менее драматично и экшенисто разыгрывается ещё и боевик в "параллельном" фэнтези-мире (см. скриншоты). Где солидный бюджет картины представлен уже во всей своей красе и мощи. И уж поверьте, сегодня китайцы умеют делать такое спецэффектное кино ничуть не хуже своих заокеанских коллег.
***
В общем, на удивление красивая, но при этом и кровавая приключенческая сказка с возрастным рейтингом "18+". Во многом творение Лу Яна напоминает "Войну богов" Тарсема Сингха, только сплошь с хитрыми азиатскими лицами. Но в остальном это такая же навороченная фэнтезюха с головокружительной "боёвкой" под соусом лёгкой художественной шизофрении. Что, естественно, не каждому зрителю по нутру, но в целом отговаривать вас от просмотра "Ассасина: Битвы миров" нет причин, и на большом экране он наверняка порадует вас всеми своими яркостями и шумностями.