Ну что ж, моя полупроводниковая эпопея началась боевым крещением. Как показало дальнейшее развитие событий - лиха беда начало и чем дальше в лес, тем толще партизаны. Спросите, почему полупроводниковая? А потому, что как в том анекдоте: "Полупроводник - это ОДИН проводник на ДВА вагона". Я, кстати, была свидетелем ситуации, когда один проводник был на ТРИ!!! вагона.
Экономят у нас в стране, увы, на всем, в том числе - и на работниках. А по факту - на качестве обслуживания и безопасности пассажиров. Сотрудник, который сутками не имеет возможности нормально поспать, не только не в состоянии качественно обслуживать пассажиров, но и не сможет адекватно выполнять свои обязанности при возникновении какой-либо форс-мажорной ситуации. Вот тут как раз об этом " а вдруг война, а я проводник уставший".
Поэтому вполне можно понять радость проводников, когда они узнали, что им в помощь дают студентов. Реально, у них забрезжил "луч света в темном царстве". Так что приняли меня в вагоне с распростертыми объятиями. Все отлично,"мир-дружба-жвачка"! Что еще надо-то?
Но не тут-то было! Какому-то пресловутому хрену-с-горы руководителю из органов надзора приспичило в конце года устроить проверку. Наверное, надо было личные карманы пополнить к празднику и красиво закончить год.
Оговорюсь сразу, что работа проводника пассажирского вагона напрочь лишена романтики и прибыли в том числе.
Ранее проводник имел порой сверху леваком несколько своих зарплат в основном за счет провоза безбилетников. Но после того, как произошел трагический случай с гибелью безбилетного пассажира - эту статью дохода очень жестко пресекли. Как нам рассказывали проводники - безбилетника спрятали от проверяющих в ящике для хранения постельного белья, который уходит под вагон. Ну а поскольку у нас состояние вагонов и оборудования оставляет желать лучшего, ящик этот на полном ходу поезда от вагона оторвался. И пассажир погиб.
Я помню, по-молодости и сама ездила раз без билета, так как надо было срочно уехать. Правда, в ящик меня никто не прятал. В тот раз обошлось без проверяющих.
Кароч, в поезде комиссия. А надо сказать, что каждый проводник отстегивает начальнику поезда за рейс определенную мзду. За то, что начальник поезда ограждает его от нападок этих самых различных проверяющих. Рассказываемая мной история происходила лет 10 назад, поэтому и правда в ней тоже с десятилетним сроком давности.
В то время зарплата проводника составляла примерно 25 тыс. руб в месяц. Особо не пошикуешь. А мзда начальнику поезда за каждый рейс выливалась от 500 руб до 3 тысяч. Ну а у проводницы, которая возмутилась такими поборами и отказалась платить, сразу же проверяющие выявили "серьезнейшее нарушение" - небольшой развод в углу зеркала в туалете и это грозило ей потерей премии. А премия, на минуточку - это бОльшая часть зарплаты.
Также нужно учесть, что все эти вкусности, что нам предлагаются проводниками - чай, печенье, батончики - входят в обязательный план продаж. И если проводник не реализовал их за рейс, то он их выкупает сам за полную стоимость. Или же - лишение премии и зачисление в неперспективные сотрудники.
Поэтому, крутись как хочешь, но чтобы не быть в минусе, проводники все же приторговывали в поездах пивом, пытаясь хотя бы компенсировать свои вынужденные расходы. Ну а при возможности - еще и оказаться в плюсе. Почему нет? Более крепкими напитками торговать не решались - уж слишком риск велик.
И вот представьте себе. В поезде - комиссия. А у проводницы моего вагона - пара упаковок с пивом. Если их найдут - скандал и увольнение. И мы сней в ужасе видим, что проверяющие уже нарисовались в дверях на противоположном конце вагона.
Мне поставлена боевая задача - спрятать упаковки с пивом в тамбуре в угольном хранилище. Может обращали внимание, когда в вагон заходишь - в тамбуре дверцы с ручками на встроенных шкафах? Так вот - там хранится уголь. Потому что когда поезд идет на маленькой скорости, электроэнергия не вырабатывается. И в это время как раз таки этот уголь и пускается в ход. Ну я и открываю дверцу, чтобы поставить туда эти чертовы упаковки с пивом.
А на меня сыпется лавина угля. Оказывается, я не ту ручку открыла, и весь уголь рухнул вниз и в тамбур. И стою я такая вся отнюдь не в Дольче Габана, а в рубашке, которая за несколько секунд до этого была белой, и с мордой лица, как у шахтера в забое. Одной рукой я придерживаю дверцу, чтобы не рухнули все запасы угля, а второй пытаюсь дотянуться до двери тамбура и приоткрыть ее, чтобы прояснить обстановку в вагоне. Ну и на полу тамбура, вишенка на торте - пресловутые пара упаковок пива.
Не знаю, сколько времени я бы еще так стояла, раздираемая противочиями. С одной стороны, "миссия невыполнима" и полностью провалена, а с другой разбирает смех, когда рисуется картина - мой вид со стороны. И в это время открывается дверь и появляется пассажир спаситель. Как же вовремя он захотел пройти в вагон-ресторан! И идти ему как раз через наш вагон. Он внял моим мольбам и жалостливым глазкам, как у кота из мульта про Шрека.
Я попросила его под любым предлогом привести сюда проводницу, оторвав ее от проверяющих.
На наше счастье именно на нашем вагоне проверяющие решили закончить проверку поезда. Ну а че? Мзда взята и нарушения у неугодных выявлены. Одним ударом "убиты несколько зайцев". Можно отправляться брать свою долю в следующем составе.
Ну а я получила несколько часов отдыха, пока не высохнет моя скоропостижно выстиранная белая рубашка.
А у вас бывали курьезные или нелепые случаи во время поездок по ж/д?
Не забываем ставить пальчики вверх и подписываться на канал, чтобы ничего не пропустить. Спасибо, что дочитали!🤝
Все публикации из этой серии можно прочесть вот здесь
Так вот почему тот пассажир так возмущался, когда его с поезда высаживали
Стра-а-а-шно! Аж жуть! Как я приготовилась умирать
Добывать уголь можно везде. Даже на ж/д 😜
Боевое крещение или всегда ли все фирменное в фирменных поездах
РЖД изнутри. На крутых изгибах железной дороги
#трудовая книжка тины лев