Мобильные устройства, несмотря на достаточно высокую насыщенность рынка, по-прежнему набирают популярность и важность. По этой причине, чтобы эффективно привлекать и удерживать внимание пользователя, просматривающего веб-сайт или #интернет-магазин, веб-сайты должны хорошо выглядеть на экранах планшетов - ясным, прозрачным и интуитивно понятным способом навигации. Стоит помнить, что Google также предпочитает (и показывает выше в результатах поиска) страницы, удобные для мобильных устройств.
Как лучше адаптировать ресурс под просмотр на мобильных устройствах?
Чтобы веб-сайт на мобильном устройстве считался удобным как для пользователей, так и для поисковой системы, необходимо подготовить версию веб-сайта, посвященную смартфонам и планшетам. Мы можем выбрать либо мобильный сайт, либо RWD (отзывчивый). Обе версии имеют свои преимущества, поэтому нам решать, какую из них выбрать и реализовать.
Различия между адаптивным сайтом и мобильным сайтом
Адаптивная версия заключается в адаптации всего веб-сайта (включая в первую очередь контент, фотографии, формы и контактные данные) под экраны различных размеров - ноутбуки, настольные компьютеры, а также смартфоны и планшеты. Как правило, некоторые элементы, видимые на настольных устройствах, на мобильных устройствах, будут скрыты или представлены в другой форме. Чаще всего в версии RWD на телефонах и планшетах пункты меню, фотографии и контент отображаются один над другим. Страница автоматически пересчитывает свой размер и адаптируется практически к любому экрану.
Преимущества этого типа веб-сайта, оптимизированного для мобильных устройств, включают, прежде всего, наличие одной CMS для управления контентом и одного URL-адреса, введенного в адрес браузера, как на мобильных устройствах, так и на компьютерах. Адаптивный веб-сайт также более удобен для SEO, и вам нужно сохранить в нем только один код отслеживания от Google Analytics. Обратной стороной, к сожалению, может быть более высокая стоимость подготовки и обычно более длительное время загрузки по сравнению с мобильной версией.
В свою очередь, мобильные веб-сайты имеют собственную структуру и отдельный URL-адрес (обычно m. nazvanie. ru или nazvanie. ru/mobile). Они не содержат тяжелых графических элементов, поэтому загружаются быстрее. Обычно они создаются на отдельной CMS, поэтому при обновлении контента на веб-сайте не забудьте также обновить мобильную версию. Если вы хотите собирать данные и отслеживать посещаемость веб-сайта, вы должны реализовать отдельные коды отслеживания в компьютерной и мобильной версиях.
Как переключиться с мобильной на адаптивную?
Если у нас уже существует мобильная версия, рекомендуется перейти на адаптивную версию. Как я могу это сделать? Прежде всего, сначала вам нужно подготовить версию RWD, оснащенную всеми элементами, которые позволяют пользователю легко и быстро перемещаться по веб-сайту - меню, видимые данные и контактные формы, кнопки призыва к действию и т. д., не забудьте установить 301 редирект для каждой подстраницы в мобильной версии, настройку канонических перенаправлений (rel = canonical) для отзывчивых URL-адресов и удаление определенных настроек URL-адресов для мобильной версии, таких как, например, условные перенаправления или перенаправления, содержащие протокол HTTP.
Полезная статья на моём сайте: Зачем нужна мобильная версия сайта и почему это важно?
Ещё больше полезного на моём YouTube-канале: youtube.com/PavelRix
Мой блог про интернет-маркетинг: https://pavelrix.ru/
Подписывайся на мои соцсети:
Instagram: https://www.instagram.com/pavel.rix/
Telegram-канал: https://t.me/pavelrix
ВКонтакте: https://vk.com/rixdigital
Facebook: https://www.facebook.com/pavelrix.ru