Найти тему
Level One

Как Стивен Спилберг снимал акулу для фильма «Челюсти»?

«Поворотным пунктом моей карьеры стал фильм „Челюсти“. До него я был просто режиссером по вызову, амбициозный и неизвестным, после огромного успеха картины я проснулся знаменитым и мог позволить себе снимать все, что хочется» — именно так говорил об этой картине сам Спилберг.

«Челюсти» — это экранизация одноименного романа Питера Бенчли, бестселлера, написанного по реальными историями нападения акул на людей. Universal Pictures выкупил права и доверил экранизацию перспективному 28-летнему режиссеру Стивену Спилбергу.

Как Спилбергу удалось снять акулу?

Конечно же, настоящей акулы на съемках не было.

Фильм снимался на острове Мартас-Винъярд в Массачусетсе — здесь глубина моря в радиусе 20 километров от берега не превышала 8 метров. Это позволило установить конструкцию с механической акулой.

Для съемок создали трех акул: одна из стальных труб в обертке из полиуретана и две с внутренней системой управления, прозванные Брюсами — над ними работали полгода и потратили на это $250 тысяч. В итоге научили акул двигать челюстями и глазами, но из-за морской соли конструкции то и дело выходили из строя.

Во время съемок управлением занимались четырнадцать человек. Акула приводилась в движение с помощью стрелы на 16-тонной подводной платформе.

В сцене, где акула нападает на клетку с сидящим в ней героем, подводные операторы использовали настоящую акулу. Она была меньше механической, поэтому была построена уменьшенная клетка, в которой сидел манекен размером в 2 раза меньшим, чем актер. А в другой клетке находился живой актер, профессиональный жокей и каскадер Карл Рица.

Подписывайтесь на канал, чтобы узнавать больше интересных фактов о кино, искусстве и науке. Мы каждый день делимся новыми историями, проводим викторины и рассказываем об актуальных событиях.

А узнать о секретах знаменитых фильмов можно на нашем вебинаре «История кино в 20 культовых фильмах», который пройдет 21 апреля.