Найти в Дзене
Rock AD

92 Alice Cooper — School's Out

Оглавление

Год: 1972. Продюсер: Боб Эзрин

Warner Bros Records
Warner Bros Records

Вступительный гитарный рифф School's Out — это звук, в котором безошибочно узнаешь юность, обезумевшую от собственного всемогущества. В шкале ценностей он размещается где-то между доставшим всех шуточками школьного клоуна и громким стаккато трубы Майлза Дэвиса с его классического альбома Milestones. Это идеализированная как сладкая вата американская мечта в исполнении Чака Берри, пропущенная через темную призму винтажной угрюмости знаменитого концерта группы The Who в зале Shepherd's Bush.

Гитарист Глен Бакстон некоторое время поигрался с риффом, чтобы придать ему неповторимую брутальную крутость, характерную для притягательной философии бунтующего-против-чего-угодно уличного панка. Поэтому, когда Alice Cooper (тогда это еще было название группы, а не имя их певца) стали выбирать главную песню для альбома, изначально задуманного как концептуальная работа о средней школе, криминальный рифф Бакстона все сочли идеальным на эту роль. А уж когда его положили на слова, в которых Элис (на этот раз именно певец, а не группа) запечатлел «три величайших минуты вашей жизни... последние три минуты последнего дня в школе...», он не мог не выстрелить.

Ведь все мы побывали в этом возрасте. Все мечтали о том, что когда-то не будет «ни карандашей, ни книг», представляли себя танцующими на дымящихся руинах школы, таинственным образом «разнесенной на куски».

School's Out появился летом 1972 года и обладал притягательностью просто-таки непреодолимой силы. Элис и его Куперы (Бакстон, Деннис Данэуэй, Майкл Брюс и Нил Смит) выглядели именно так, как должны выглядеть отвратительнейшие персонажи, о существовании которых вас всегда предупреждали родители, объясняя с кем ни в коем случае никогда и нигде нельзя общаться. Такие люди, которые между глотками бормотухи походя разнесут вашу любимую школу на мелкие кирпичики.

Одержимый змеями: Элис Купер и друг || Getty
Одержимый змеями: Элис Купер и друг || Getty

Однако за ужасом, который внешний облик группы наводил на общественность, на самом деле стояла тяга к перфекционизму во всем — от имиджа до порядка песен на альбоме. В их репетиционной студии висела доска, на которой они меняли местами песни, выбирая лучшую последовательность. А после того, как к процессу подключился продюсер Боб Эзрин и пустил в ход свое студийное колдовство, классика превратилась в эпос.

Песню School's Out есть за что полюбить. Например, за то, как бас и барабаны Данэуэя и Смита соединяются в припеве, достоверно копируя топот бесчисленных ног, марширующих по направлению к дверям школы. Жалящие гитарные вставки Бакстона. Хор школьников-гуманоидов, будто сошедших со страниц романа «Кукушки Мидвича», с их неразрешимыми проблемами, агрессией по отношению ко всему окружающему миру и топорами наперевес, которые еще только предстоит закопать на тропе взросления. В финале слушателя снова ждет прекрасный момент, когда школьники в конце концов взрываются радостным визгом при звуках последнего звонка.

Но лучшая составляющая School's Out — это пропуск к вечному бессмертию под девизом «Надеюсь, что умру раньше, чем состарюсь». В конце второго куплета Элис выплевывает: «Мы даже не можем придумать этому рифму» // 'We can't even think of a word that rhymes', и миллионы косноязычных, переполняемых гормонами, несуразных подростков дружно сходят с ума. Эдди Кокран мог бы гордиться.

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»