В этой статье я бы хотел расписать по пунктам как стоит проверять мотоцикл перед покупкой. Начнем:
1. Онлайн проверка
Если в объявлении владелец САМ закрасил номера или налепил на них что нибудь, то спросите у него их и вин-код. Зачем? Все просто. По вин-коду и номерам даже на бесплатных сайтах можно найти 90% информации про технику, будь автомобиль или мотоцикл. После такой проверки вы можете с наслаждением слушать о том как "мотоцикл использовался женой до магазина и обратно, обслуживался только у официалов, в авариях не бывал, 1 владелец" и т.д. Но если продавец не хочет скидывать вин-код или номер даже не пытайтесь купить такую технику, думаю не стоит объяснять почему.
2. Объявление
Иногда такое бывает что стоит только посмотреть на объявление и все становится ясным. Например, описание вот этого мотоцикла:
"МАТАЦИКЛ АГОНЬ, ПРЕТ 300, СУЗУКИ Р1" и т.д
Если в названии или т/х есть что то подобное, то мотоцикл такой же дефективный как и его хозяин.
3. Сверка на месте
Пробегусь кратко что надо проверить:
-Документы на мотоцикл
-Права у владельца
-Совпадение вин-кода на раме и документах
4. Владелец
Если владелец откровенно врет вам даже о незначительных повреждениях, например таких:
То он со 100% вероятностью не будет говорить вам о скрытых проблемах мотоцикла.
5. Обслуживание
Ржавая цепь, заедающие тросы, текущие сальники, люфты или закусывания в подшипниках шасси, подспущенные шины, съеденные до метала колодки, очень старая или стертая резина, диски с вмятинами, черная тормозная жидкость, сгоревшие лампочки. Если что то из этого бросается в глаза значит мотоцикл - хлам.
6. Дешевый тюнинг
Когда владелец на вопрос "Почему не родной пластик, грипсы, курки, крышка двигателя?" отвечает примерно так "Мне не нравится вид, поэтому я купил это на алиэкспресс и поставил на свой мотоцикл"
То скорее всего этот мотоцикл многое повидал.
7. Течи
Перед покупкой мотоцикла попросите владельца не мыть и не прогревать мотоцикл. Зачем? Пыль осядет на местах протечки масла, и вы сами сможете понять что к чему.
8. Масло
Все продавцы говорят что масло было заменено недавно. Во-первых убедитесь в том, есть ли оно. Во-вторых что его уровень оптимален. В-третьих что это вообще масло а не куриный бульон
9. Холодный запуск
Вернемся к просьбе из 7 пункта. Если вы приехали а мотоцикл стоит горячий, тут два пути. 1- просто уехать, 2- подождать пока мотоцикл остынет. При холодном запуске включите максимально потребителей энергии, если аккумулятор сдох он будет еле-еле вращать стартер.
Пока мотоцикл греется слушайте холостые обороты они не должны постоянно плавать вверх-вниз.
10. Выхлоп
Обычно выхлоп почти бесцветен. Когда двигатель прогрет и из выхлопной трубы валит белый дым - это антифриз в камере сгорания. Сизый дым - признак изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов.
Есть еще некоторое количество признаков, но эти самые основные перед тест-драйвом. На этом все! Удачной дороги!