В Honda X-ADV несомненно есть что-то странно привлекательное. Это не внедорожник или турэндуро для длительных путешествий, но это классный макси-скутер, довольно практичный для поездок и нём можно весело проводить время.
Большим камнем преткновения является ценник, однако если вы любитель макси-скутеров и не хотите выглядеть в потоке транспорта обычным «скутеристом» , то X-ADV - ваш вариант выделиться.
Если вам нравится идея внедорожного скутера, то X-ADV вас не разочарует. Хотите верьте, хотите нет, на сегодняшний день было продано 32 000 едениц и в 2019 году это был второй бестселлер Honda - поэтому он безусловно привлекает многих гонщиков.
Модель 2021 года заменяет Honda X-ADV 2017 модельного года, (которая была модернизирована уже в 2018-м ). Honda объявила об обновлениях модели в конце 2020 года вместе с NC750X.
Ходовка и тормоза
Под пластиком Honda X-ADV 2021 года скрывается совершенно новое шасси, которое стало легче аж на 1 кг, а также незначительно увеличился объем хранения под сиденьем. Геометрия не изменилась, как и колесная база X-ADV, поэтому он управляется как и прежде, а общее «похудение» в 3 кг по сравнению с предыдущей версией не особо впечатлило.
На дороге X-ADV удивительно манёвренный и уверенно проходит повороты. Дисковые тормоза обеспечивают более чем достаточный останавливающий эффект.
При высоте сиденья 820 мм, оно не ощущается «низким», но тем не менее новое сиденье модели 2021 года стало ещё тоньше. Стекло обтекателя регулируется по высоте и вполне достаточно для защиты от встречного ветра и непогоды. Так же в комплект входит защита рук выполненная в виде неширокой скобы.
Двигатель
Хотя рядный двухцилиндровый двигатель Honda остался таким же, как и раньше, объемом в 745 куб. см, изменённая схема газораспределения позволила получить дополнительно 4 л. с., а также соответствие требованиям Euro5. Первые три передаточных числа коробки передач DCT стали ниже, а последние три выше. На практике это лучший подхват с низов и более экономичный расход на трассе.
Ещё одно изменение, это дополнительное ускорение в режиме "Спорт" или с помощью ручного переключения передач. Ощущается это именно при обгоне на скорости 80-90 км. в час. Когда DCT "пинает", чтобы получить ускорение в ответ на резкое открытие дроссельной заслонки, третья передача более энергична чем раньше, на ней разгон более эффективен, чем на четвертой и в результате обгон происходит намного быстрее.
Однако если вы постоянно используете «спортивный» режим, экономия падает, так как повышенные обороты сохраняются дольше, чем на «стандартном» режиме. Новая электронная система Ride-by-wire имеет четыре установленных режима мощности - Rain, Standard, Gravel и Sport )(Дождь, Стандарт, Гравий и Спорт)– с дополнительным пользовательским режимом, который можно настроить.
Режимы связаны с HSTC (системой управления тягой Honda), которая также была усовершенствована и теперь имеет три уровня контроля, ну и коробка передач DCT.
Надежность и качество сборки
Двигатель очень надёжный, и Honda уделила внимание деталям на уровне отделки и подгонки X-ADV.
Ценность против конкурентов
Ценой почти в 1170 000 рублей Honda X-ADV представляет собой довольно дорогой аппарат.
К примеру TMAX 560 от Yamaha , который является самым продаваемым макси-скутером премиум-класса, стоит 1 280 000 рублей, Forza 750 от Honda -до 1 000 000 рублей, а Kymco AK550-8 до 900 000 рублей. Жаль, что X-ADV не хватает некоторых функций, но хотя он бесспорно стоит дорого.