В большом-большом городе, в большой-большой квартире, в большой-большой комнате за большим-большим столом сидит маленький мальчик. Он хорошо и дорого одет, на столе перед ним – навороченный телефон последней модели и много-много учебников и тетрадок, в кресле перед ним – очередной репетитор.
Ерзая на своем большом стуле, маленький мальчик усердно пытается ответить на замысловатые вопросы репетитора. В общем-то, этот преподаватель ему нравится - он доброжелательный и веселый, заниматься с ним увлекательно. Поэтому мальчик и старается извлечь из своей загруженной памяти необходимые для ответов знания. К обоюдному удовольствию, ему это неплохо удается.
Наконец, урок окончен. Мальчик идет провожать учителя. Тот, неторопливо одеваясь в прихожей, говорит:
- Что же, теперь увидимся после каникул! Кстати, как ты собираешься их провести? Наверно, хочешь пообщаться с друзьями?
- Нет, - задумчиво отвечает мальчик. Но ему приятно, что репетитор интересуется и его делами, а не только процессом обучения.
- Ты хочешь погулять побольше, позаниматься спортом?
- Нет, - взгляд мальчика становится все более мечтательным.
- Наверно, ты хочешь поиграть в компьютерные игры? - не сдается преподаватель, уверенный, что на этот раз уж точно нашел разгадку.
- Нет.
- Что же ты хочешь делать?
- Спать! - кажется, в этом коротком слове заключается для мальчика некий сокровенный смысл, так ласково он его произносит.
- Неужели ты мечтаешь проспать все каникулы?! - недоуменно восклицает учитель.
- Да, - и по лицу мальчика медленно расплывается блаженная и умиротворенная улыбка.