Романы Фолькера Кучера о Рате были экранизированы в сериале «Вавилон-Берлин» Тома Тыквера, получившем заслуженную популярность. Действие восьмого тома «Олимпия» происходит в 1936 году: в то время как Берлин сияет обманчивым великолепием, герой серии романов Гереон Рат все больше запутывается в хитросплетениях нацистского режима. Немецкая столица в олимпийской лихорадке: Берлин превращен в картинку идеального города для иностранных гостей, журналы «Штюрмер» убраны с витрин, антиеврейские надписи исчезли, в результате спортсмены и туристы из других стран приятно впечатлены...
Были бы впечатлены, если бы не серия загадочных смертей, бросающих тень на шикарный фасад олимпийской столицы, потому, когда американец падает замертво в столовой Олимпийской деревни, СС становится ясно, что за этим может стоять только коммунистический заговор. Верховный комиссар Гереон Рат - невольный назначенец Службы имперской безопасности - переведен в Олимпийскую деревню, несколько солдат и офицеров вермахта погибают при странных обстоятельствах, и Рату приходится снова ходить по лезвию ножа, чтобы с одной стороны удовлетворить начальство, но в то же время установить истину о всех происшествиях.
Романы Фолькера Кучера отлично показывают сползание Германии во тьму в 1920-30: Гереон Рат исследует веселый хоть и нищий Берлин в первых томах, но от книги к книге настроение мрачнеет и достигает кульминации в «Олимпии». Рата шантажирует и унижает его смертельный враг, оберштурмбаннфюрер СС Себастьян Торнов, например, когда обнаруживается работника олимпиады с коммунистическим прошлым, Торнов заставляет Рата наблюдать, как пытают совершенно невиновного человека.
Как и в предыдущих романах о Гиреоне Рате, Кучер в первую очередь занимается прослеживанием повседневной жизни при диктатуре, и он делает это в медленной и атмосферной прозе, в которой каждая деталь верна, а автор всегда близок к своим персонажам. Это создает пластический образ общества и живущих в нём людей, борющихся за жизнь среди произвола и деспотизма, где нет черного и белого, а есть лишь многочисленные оттенки серого. Чтение последнего романа Рата вызовет у читателя жуткое ощущение, будто он сам прожил несколько часов в условиях диктатуры.