Найти тему
Вместе с эзотерикой

Почему термин "инвалид" заменили на лицо с ОВЗ

Рубрика канала " В теме ОВЗ "

Почему еще в 90-е использовался термин «инвалид», а сейчас лицо с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)? Для кого это делается? Для общественности? Для семей, для самих людей с ОВЗ?

До сегодняшнего дня мне казалось, что это делалось для внешнего окружения, в качестве борьбы со
стигматизацией людей с диагнозами, а сейчас я поняла, что и для семей, для их адаптации к этой реальности, для принятия.

Кстати, до сегодняшнего дня я думала, что слово «инвалид» переводится, как «нежизнеспособный». Однако, это французский термин начал употребляться к воинам, тяжелораненым в бою и означал, что он вышел из боя, из строя, слаб и не может воевать. Ему нужно казать помощь, добраться до мед.пункта и т.д. Все ясно, понятно и логично.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Вопрос: в каком невидимом «бою» ранены дети, имеющие ОВЗ с рождения? Самое интересное, что они не утратили способность, как раненые солдаты, а, наоборот, приобретают. С помощью лечения, занятий, других коррекционных мероприятий они становятся способными многое делать, интегрированными в наше общество. У них нет фазы «до ранения», а мы сразу начинаем работать с фазой «после».

Есть некоторые гипотезы, с которыми я, в общем, согласна:

1. Дети с ОВЗ – это «эхо войны»,
тяжелых периодов, которые стряслись с нашей родиной, с каждой семьей, следы, которые остались в психике всех современных жителей.

2. Последствия быстрого технического процесса, к которому человечество было не готово психически. Старые, традиционные, проверенные тысячелетиями традиции, уклад жизни разрушился, а новые еще не совершенны.

Культура потребления, развлечения отвлекает большинство от кризисов и экзистенциального выбора, от осознания своей беспомощности. Мы мало что умеем в отличие от тех, кто жил еще 100 лет назад. Сшить себе одежду, обувь, построить дом (каждый мужчина строил себе дом), петь, танцевать, т.е. не создавать, ни отдыхать мы разучились. В некоторых странах женщины не умеют даже готовить, домашняя сложная еда – это деликатес.

И любить тоже разучились: и партнеров, и детей. Зачастую под любовью мы понимаем гормональную, инстинктивную привязанность. «Любовь» в паре, которая проходит через 3 года, не выдерживает даже небольших испытаний.

«Любовь» к детям, которая позволяет совершать акты насилия над ними (физического, вербального, психологического) и мы думаем, что воспитываем. И даже воспитываем с меньшей строгостью и жестокостью, нежели воспитывали нас.

Продолжение

Первая публикация здесь

Примеры активной жизни с ограниченными возможностями здоровья. Фото с сайта pixabay.com
Примеры активной жизни с ограниченными возможностями здоровья. Фото с сайта pixabay.com

Смотрите также:

  • Ребенок не улыбается Что можно сделать? (читать)
  • Откат в развитии после прививок: другой взгляд. (читать)
  • Бункер или про потерю контакта (читать)
  • Тумба-юмба или погружение в мир неговорящего ребенка (читать)
  • Аутизм и альтернативные методики работы с диагнозом (читать)
  • Что исцеляет? (читать)
  • Принять диагноз, ребенка, свои чувства, свое будущее (читать)
  • Съесть яблоко или про будущее особого ребенка (читать)
  • Почему никогда не поймут тех, кто отличается ( читать )