В марте стало известно о том, что один из владельцев «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев отправил Владимиру Путину письмо, в котором попросил поддержать проект реорганизации и переноса Большого порта в Санкт-Петербурге. Инвестиции были оценены в 440 миллиардов рублей.
План переноса порта Санкт-Петербург
В письме было предложено перенести из центра Санкт-Петербурга не только контейнерные терминалы, но и Адмиралтейскую верфь, АО «Балтийский завод», а также Балтийский судомеханический завод. Местом для переноса объектов предлагается Усть-Луга, которая расположена в Ленинградской области в 120 километрах от Санкт-Петербурга.
Усть-Луга – это первый по пропускной способности (190 миллионов тонн груза) и второй по грузообороту после Новороссийска (103 миллионов тонн) порт России.Для сравнения грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга в прошлом году составил примерно 60 миллионов тонн.
Идеи застройки порта Санкт-Петербург
На освободившихся 600 гектарах предлагается возвести жилой район, а также построить коммерческие помещения и объекты социальной инфраструктуры.
Аналогичные проекты за рубежом, например, в таких городах как Роттердам (Голландия), Лондон (Великобритания), Гамбург (Германия), Йокогама (Япония), стали точками притяжения для жителей. Если брать ближайшие страны, то власти вдохновлены примером столицы Финляндии Хельсинки. Этот город за относительно небольшой промежуток времени (в пределах 10 лет) сумел вывести за свои пределы историческую часть порта.
Однако проект нуждается в тщательной проработке с детальным рассмотрением экономической целесообразности, земельных, финансовых и иных вопросов.
На начальной стадии более вероятен перенос не всех терминалов, а мощностей первого и второго районов порта, расположенных рядом с центром города. В то же время специалисты считают, что тут лучше строить офисные здания, а не жилые дома, т.к. не развита инфраструктура и рядом расположены очистные сооружения.
Споры по поводу переноса морского порта Санкт-Петербург
Порт Усть-Луга сообщил, что готов принять и обработать все грузы Большого порта Санкт-Петербурга.
В свою очередь губернатор Мурманской области заявил, что он хотел бы, чтобы мощности Большого порта Санкт-Петербург перенесли к ним, в строящийся под Мурманском порт Лавна.
Между тем Правительство Петербурга не готово отказаться от крупных налогоплательщиков порта, отдав их ни в Ленинградскую, ни в Мурманскую, ни в какую-либо ещё область.
Как вы считаете, будут что-либо переносить в ближайшее время?