Доставка продуктов на дом за последний год превратилась в популярный сервис. Но, как у любой услуги, у нее есть не только плюсы, но и минусы, о которых стоит знать.
Во время принудительной самоизоляции, когда даже выйти из дома было страшно, многие компании запустили сервисы по доставке продуктов на дом. Свежие овощи, туалетную бумагу и дефицитную гречку привозили покупателям прямо к порогу, и даже передавали бесконтактным способом. Пик пандемии прошел, но доставка продуктов по-прежнему популярна.
Рассмотрим преимущества и недостатки такого вида «закупок».
Преимущества:
1. Экономия времени
Не нужно никуда ехать, бегать из одного конца гипермаркета в другой в поисках зеленого горошка или зубной пасты, не нужно стоять в очереди и нести потом тяжелые пакеты с покупками. Заказ можно сделать, не выходя из дома (даже лежа в постели), и получить все продукты в течение часа.
2. Ничего лишнего
Покупаешь ровно то, что нужно. Прогуливаясь по магазину, который буквально украшен дразнящими акционными ценниками, сложно удержаться и не забросить в корзину что-нибудь не очень нужное, но по привлекательной цене. Оформляя заказ через сайт или приложение, вы открываете только те разделы, которые вам действительно необходимы.
3. Четкий бюджет
Наверняка хоть раз в жизни вы сталкивались с неприятной ситуацией, когда на кассе вдруг выясняется, что сумма вашей покупки немного больше, чем остаток денег на карте или в кошельке. Приходится создавать очередь, убирать из чека и тележки часть покупок и краснеть перед окружающими. В онлайн-супермаркете стоимость «корзины» с продуктами ты видишь сразу и можешь ее скорректировать без дополнительной нервотрепки.
4. Курьерская доставка
Не нужно тащить огромные пакеты в руках, ура! Это за вас сделает курьер, да еще и привезет их в специальных контейнерах (замороженная курица не успеет растаять). При заказе продуктов на определенную сумму доставка становится бесплатной. Что тоже очень приятно.
Недостатки:
1. Цены иногда выше
В некоторых магазинах и сервисах даже при заказе продуктов через официальный сайт цена товара может оказаться несколько выше, чем на полке, потому что в нее сразу закладывают упаковку и доставку. Хочешь лежать на диване, пока тебе везут продукты, — плати несколько больше. У многих компаний, однако, есть системы лояльности, которые распространяются на онлайн-покупки в том числе. Поэтому разницу в ценах можно сгладить.
2. Минимальная сумма заказа
На некоторых сервисах вы не сможете оформить заказ меньше, чем на определенную сумму. Даже если хотели купить только бананы, кукурузу и листовой салат, придется набрать корзину хотя бы на 1 тыс. рублей.
3. Срок годности и свежесть
Многие магазины отгружают в онлайн-заказы продукты с истекающим сроком годности. Есть риск столкнуться и с просрочкой, но, как правило, этого компании стараются не допускать. Овощи и фрукты, разумеется, к вам тоже могут приехать не первой свежести.
4. Не все в наличии
Из-за большого спроса сайты компаний не всегда корректно отображают информацию по наличию продуктов. При оформлении все может идти гладко, а в момент непосредственной сборки заказа вдруг выясняется, что на складе чего-то нет. Как правило, сотрудники предлагают замену товара из того же ценового диапазона. Когда речь идет о замене одного продукта из корзины — ничего страшного. Хуже, если замене подлежит бóльшая часть заказа. Это неприятно.
Ранее +1Платформа рассказывала о популярных в Москве магазинах формата «ноль отходов».
Автор: Проект +1
Фото: South_agency / iStock
Больше об экологии и устойчивом развитии читайте на +1Платформе
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезные материалы!