Найти в Дзене
FIVE Production

Зачем нужен бриф на разработку видео?

Оглавление

Как невозможно построить функциональное и безопасное здание без проекта, так и невозможно начать производство видео без брифа.

Когда сроки поджимают, многие заказчики игнорируют этот этап, а ведь именно он помогает сохранить самое дорогое — время и деньги.

Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/66134/ Автор фото: Donald Tong
Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/66134/ Автор фото: Donald Tong

Бриф — это техническое задание или опросный лист, заполненный клиентом для определения целей видеоролика. Это своего рода план, без которого невозможно понять потребности заказчика.

Цели и задачи брифа

  1. Помогает определить точную стоимость проекта, его сроки и варианты реализации.
  2. Еще до начала работы над проектом по брифу можно написать концепции видеоролика или даже полноценный сценарный план.

Как грамотно составить бриф?

В бриф должны входить следующие пункты:

Описание продукта/компании

Название товара, услуги или рекламируемого бренда. Необходимо указать ценность продукта/бренда, в чем уникальность и преимущество перед конкурентами. Перечисление недостатков поможет грамотно завуалировать их с помощью достоинств.

Цель

Каких результатов вы хотите достичь? Чего вы ожидаете от целевой аудитории? Задачи должны быть достижимыми и конкретными. К примеру: презентация компании или увеличение продаж.

Целевая аудитория

Разная аудитория — разные рекламные сообщения. «Включите» в этот пункт все, что считаете нужным для определения точного портрета: пол, возраст, семейное положение, благосостояние, социальный статус и другие, важные для вас, параметры.

Каналы распространения

Где планируется показ ролика? Перечислите возможные площадки. Данная информация необходима для адаптации контента под нужные каналы.

Конкуренты

Указание конкурентов поможет определиться с выбором стратегии видео и выделиться среди других компаний.

Референс

Дополнение брифа примерами видео, схожих по стилистике и информативности с будущим роликом. Они помогают определить потребности и вкусы заказчика. На этом этапе определяется размер вложений.

Бюджет

Самый деликатный и важный пункт. Не стоит игнорировать его. Исполнитель должен понимать, в какой бюджет нужно уложиться. Одну и ту же идею можно реализовать в рамках разных инвестиций, используя разную технику и форматы.

Подводя итоги

  • Не жалейте времени! Чем точнее будет указана задача — тем легче будет ее осуществить. А это поможет быстрее окупить вложения в проект.
  • Не упускайте детали. Исполнитель должен четко понимать желания, взгляды и предпочтения заказчика.
  • Не пропускайте «неудобные» вопросы. На самом раннем этапе сотрудничества отношения должны быть максимально прозрачными. Поэтому при заполнении брифа не избегайте таких вопросов, как бюджет.
Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3183197/ Автор фото: fauxels
Источник: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3183197/ Автор фото: fauxels

Если необходим профессиональный подход к делу, то без помощи не обойтись. Доверьтесь мастерам своего дела и уже через 9 дней сможете получить готовое видео!