Как невозможно построить функциональное и безопасное здание без проекта, так и невозможно начать производство видео без брифа.
Когда сроки поджимают, многие заказчики игнорируют этот этап, а ведь именно он помогает сохранить самое дорогое — время и деньги.
Бриф — это техническое задание или опросный лист, заполненный клиентом для определения целей видеоролика. Это своего рода план, без которого невозможно понять потребности заказчика.
Цели и задачи брифа
- Помогает определить точную стоимость проекта, его сроки и варианты реализации.
- Еще до начала работы над проектом по брифу можно написать концепции видеоролика или даже полноценный сценарный план.
Как грамотно составить бриф?
В бриф должны входить следующие пункты:
Описание продукта/компании
Название товара, услуги или рекламируемого бренда. Необходимо указать ценность продукта/бренда, в чем уникальность и преимущество перед конкурентами. Перечисление недостатков поможет грамотно завуалировать их с помощью достоинств.
Цель
Каких результатов вы хотите достичь? Чего вы ожидаете от целевой аудитории? Задачи должны быть достижимыми и конкретными. К примеру: презентация компании или увеличение продаж.
Целевая аудитория
Разная аудитория — разные рекламные сообщения. «Включите» в этот пункт все, что считаете нужным для определения точного портрета: пол, возраст, семейное положение, благосостояние, социальный статус и другие, важные для вас, параметры.
Каналы распространения
Где планируется показ ролика? Перечислите возможные площадки. Данная информация необходима для адаптации контента под нужные каналы.
Конкуренты
Указание конкурентов поможет определиться с выбором стратегии видео и выделиться среди других компаний.
Референс
Дополнение брифа примерами видео, схожих по стилистике и информативности с будущим роликом. Они помогают определить потребности и вкусы заказчика. На этом этапе определяется размер вложений.
Бюджет
Самый деликатный и важный пункт. Не стоит игнорировать его. Исполнитель должен понимать, в какой бюджет нужно уложиться. Одну и ту же идею можно реализовать в рамках разных инвестиций, используя разную технику и форматы.
Подводя итоги
- Не жалейте времени! Чем точнее будет указана задача — тем легче будет ее осуществить. А это поможет быстрее окупить вложения в проект.
- Не упускайте детали. Исполнитель должен четко понимать желания, взгляды и предпочтения заказчика.
- Не пропускайте «неудобные» вопросы. На самом раннем этапе сотрудничества отношения должны быть максимально прозрачными. Поэтому при заполнении брифа не избегайте таких вопросов, как бюджет.
Если необходим профессиональный подход к делу, то без помощи не обойтись. Доверьтесь мастерам своего дела и уже через 9 дней сможете получить готовое видео!