Найти тему
Как копить

Пожалуйтесь нам: о том, как жалобы клиента стали точкой роста

Почему важно дать людям возможность пожаловаться. Истории жалоб, которые помогли ускорить процессы и стать лучше.
Почему важно дать людям возможность пожаловаться. Истории жалоб, которые помогли ускорить процессы и стать лучше.

Раньше компании уважали за отсутствие негативных отзывов, сейчас компании уважают за то, как они решают проблемы клиентов. Потому что проблемы есть всегда.

Мы могли бы сказать, что у нас в "Ренессанс Жизнь" все идеально, но это не так. Если говорить честно, нам есть над чем работать. И мы работаем.

В какой-то момент мы поняли: очень важно дать людям возможность говорить и быть услышанными — чем оперативнее, тем лучше.

Сейчас наши клиенты пишут жалобы и претензии, говорят о своих проблемах и недовольствах по нескольким каналам:

  1. Когда-то все начиналось с Почты России. И сейчас кому-то так удобнее.
  2. Телефон горячей линии — это по-прежнему самый привычный способ рассказать о том, что не нравится.
  3. Нам пишут через Личный кабинет — там есть специальный раздел.
  4. Чат-бот в WhatsApp. Мы обрабатываем каждую жалобу лично.
  5. "Центр контроля качества"наш специальный раздел для жалоб. Это очень удобно и для клиентов, и для нас. Так клиент может быстро подать претензию или жалобу, а мы — максимально быстро ее обработать.
-2

Что в итоге? К чему это все привело?

Мы дали людям возможность высказаться любым удобным способом. Так мы получили ряд комментариев и уже внедрили многие идеи и пожелания наших клиентов:

  • Теперь клиенты подают документы и заявления  онлайн в Личном кабинете.
  • Они могут внести изменения в договор онлайн самостоятельно. Это занимает менее 5 минут вместо нескольких дней.
  • Клиенты получают выплаты по договору в 2 раза быстрее: в срок до ~ 14 дней вместо ~ 40 дней.
  • Наш WhatsApp-бот Мария обработала более 40 тысяч обращений после запроса от клиента создать чат с компанией.

Мы открыты для жалоб и претензий клиентов, потому что хотим решать проблемы оперативно. Потому что это — наша точка роста.

-3