Реальная история семьи, которая неожиданно для себя, оплатила счета от "Мосэнерго" в сумме 60 000 рублей за период всего в 4 месяца. Ради этого удовольствия "откупорила" кредитную карту и так и осталась в недоумении: "за что нам это прилетело".
Исходные данные: на 10 сотках земли небольшой деревянный дом площадью 120 км.м, расположенный в старой деревне Московской области. Без газификации. Дом используется и для зимнего проживания, поэтому в нем комбинированное отопление - большая печь и радиаторы Nobo.
Семья из 3-х человек, гости - да, но не в перманентном режиме. В хозяйстве используется посудомойка, автоматическая стиралка, два бойлера и не считано энергосберегающих ламп.
Ну а теперь, как говорится в том старом анекдоте, попробуем со всем этим хозяйством взлететь :)
Показания для оплаты электричества брались с 1 счетчика на несколько домов. Не совсем законное дело, но так было первые годы после покупки дома. Как правило, функцию сбора показаний счетчика и денег с соседей, берет на себя какой-нибудь активный житель или жительница. До определенного момента всё всех устраивало, пока тетечке (в описываемой нами истории, главной по электричеству была женщина) не надоело бегать по домам и собирать деньги.
И энергетики любезно, после долгих мытарств жителей деревни в виде сборов документов и денег, установили ящики со индивидуальными счетчиками и как результат, разделили лицевые счета.
Все довольны и счастливы. Мы помним, что заботливая деревенская женщина сложила с себя полномочия сбора денег. И герои нашей истории оплачивали счета за электричество когда им вздумается ... ну когда или вспомнят о том, что за все надо платить, и за удобства в том числе.
Долго ли коротко, но российский энергетический монстр решил, что таких вот "забывчивых" много на территории нашей необъятной родины, и установил высоко-высоко на столбах новые инновационные бронированные электросчетчики, которые призваны навести порядок в отношениях клиент-поставщик. Важно: установка производилась без предварительного оповещения жителей, без консультаций по пользованию. То есть, для многих это явилась сюрпризом. Но бесплатно.
В описываемую в нашей истории деревню, нововведение пришло аккурат в разгар московского локдауна, в марте 2020 года. Люди расслаблены и напуганы, сидят на даче, активно тратят электроэнергию. Но пульты для просмотра показаний электросчетчиков не были выданы, также как и договора, что воспринялось как факт автоматического забора данных для выставления счетов.
Наши герои не забывали заглядывать на сайт "Мосэнерго" для оплаты счетов. И что же, сайт любезно выдает картину, что задолженностей нет, электроэнергия потребляется, но как-то вяло: "Ну нет у вас долгов, дорогие друзья-клиенты, мало того, это мы вам вечно должны".
И вдруг, неожиданно, в октябре появляется первый долг, в размере 47 рублей с копейками... Ладно, не страшно. Но далее ... возникает цифра в 21 тыс. рублей с копейками и следующие платежки не унимаются, выдают то 6 000, то 9 000, то 16 000 в родной валюте.
Ну и окончание истории: конечно же семья полностью оплатила все выставленные счета, кредитной карточкой главы семейства. Говорят, что если следовать графику платежей от банка, то платить по долгам надо 1 год. Ну и конечно же, они нашли причину таких аномалий, о которых напишем в отдельной статье. Или спрашивайте в комментариях.
Подписывайтесь на наш канал, здесь интересно