«Я покидаю Blizzard Entertainment после 19 замечательных лет работы.
Для меня было честью всей жизни иметь возможность создавать миры и героев для такой страстной публики. Я хочу выразить свою глубокую признательность всем в Blizzard, кто поддерживал наши игры, команды и игроков. Свою особую благодарность я хочу выразить замечательным разработчикам, которые разделяли со мной путь творчества.
Никогда не принимайте мир таким, какой он есть. Я всегда был достаточно смел, чтобы видеть вещи такими, какими они могли бы быть. И я надеюсь, что вы поступите так же. GG.
Джеффри Каплан».
Меня иногда упрекают, что я употребляю расширяющие сознание вещества, когда пишу что-либо. А на самом деле проблема в том, что я играю в культовые игры, читаю хорошую фантастику, вдохновляюсь невероятными работами художников-фантастов. Помножьте это на ядерный арсенал воображения и нептунианский поток сознания*, и вам станет ясно, что при таком наследии употреблять что-то вовсе не нужно, все прекрасно работает само 24/7. Но прежде чем я что-то напишу, мне требуется полученные образы преобразовать в сюжет, придать структуру, навести лоск логики, выстроить взаимосвязи. Вот на это уходит гораздо больше времени, чем просто «словить идею». А иногда я просто вынашиваю идею как мать – дитя, чтобы она со временем обросла четкими формами и смогла занять свое место в одном из миров.
Раньше я не слишком хорошо разбирался в тонкостях работы этого механизма, но со временем осознал, как это все работает, и как должно. Иногда я просто записывал поток сознания, в результате чего некоторые мои работы получались, мягко говоря, странными, под некоторые главы сюжет приходилось корректировать, делать дополнительные пояснения. Но всегда важен другой вопрос – зачем все это вообще?
Я отмахивался всю жизнь от этого вопроса как от неуместного. Это для меня равноценно вопросу «зачем мы живем?», ведь однозначного ответа на него нет, а все жизненные процессы требуют нашего внимания и их поддержания несмотря ни на что. Но теперь я нашел достойный ответ, который бродил по моим закоулкам бессознательного, и мне он очень нравится. В глубине души я и сам понимал, что могу видеть вещи такими, какими они могли бы быть на самом деле, и что это очень хорошая черта. Это звучит гораздо лучше и многограннее, чем простое художественное «я так вижу!», и многое объясняет.
А чем же вдохновляюсь я в работе над сюжетами по мотивам Skyforge? Я обещал написать о Тюремщике, но мне захотелось для начала познакомить читателей с концепцией тюрем для высших существ. То, что для Флавия стало вызовом и интересной задачей в случае с Лаэртом, на самом деле может быть во Вселенной в порядке вещей. Что существуют целые миры-тюрьмы для богов, в которых принято страдать и умирать постепенно, испытывая невероятные муки, быть расходным материалом для самой планеты-тюрьмы, ведь провинившихся мало никогда не бывает, это касается и божественного населения Вселенной. Боги есть не только на Элионе, они присутствуют во многих мирах и галактиках, их гораздо больше, чем заявлено в каноне на данный момент. Несмотря на то, что сюжет переписывался, будем считать, что у проекта есть все же какой-никакой «канон».
Тюрьма для богов может быть чем-то сродни кругам Ада, где за низкую ложь, сокрытие истины и правды, искажение, непомерную жестокость, стяжательство, истощение запасов планет и солнечных систем можно угодить в тюрьму, где на каждого будет своя равноценная кара. Чтобы преступник ощутил на себе, каково это – искажать истину, пожирать собственные и чужие творения, тормозить естественное развитие мира или даже останавливать его, вмешиваться в ход естественных событий, даже если со стороны они кажутся неестественными и несправедливыми.
И есть художник Уэйн Дуглас Барлоу, который сделал Ад физическим миром со своими законами и порядками, придал плоть населяющим его существам и написал роман «Демон Господа». Книга доступна к скачиванию и прочтению, слабонервных попрошу воздержаться, а для ценителей сплаттерпанка** это может быть интересной находкой
Описывая мир планеты Зойтикус, я вдохновлялся его концептами. В следующем выпуске я опубликую одну из глав про тюрьму с иллюстрациями художника и с пояснительными комментариями.
__________________________________________________________________________________________
Нептунианским потоком сознания* называют способность видеть приходящие на ум фантазии наяву без сопутствующих веществ, все происходит само по себе и не является управляемой способностью. "Накрыть" может в любой момент, это не поддается управлению, а видения могут быть яркими, живыми и на некоторое время заслонять реальный мир. В такие моменты логика отключается, и приходящие видения не анализируются.
Сплаттерпанк** - (англ. Splatterpunk, от splatter — «брызги» и punk) — литературно-кинематографический жанр, оформившийся в 1980-х годах. Изначально жанр литературы ужасов, где подчёркнуто гротескная фантазия соседствует с натуралистическими сценами кровавого насилия. Впоследствии термин распространился на смежные виды искусства. Также употребляется равнозначный термин «экстремальный хоррор» (extreme horror).