Найти тему
Мария Игнатова

Как правильно хвалить ребёнка

Молодец, ты такой у меня молодец

У нас, взрослых, здесь существует две крайности:

сухое «Молодец» или «Ты-лучше всех!» «Ты-самый умный!» «Настоящий художник!» и т.д.

В первом случае, ребёнок не получает той поддержки от взрослого, которая ему необходима. Одинаковая реакция на любые усилия ребёнка(большие или незначительные) приводит к тому, что уровень мотивации падает, пропадает и желание чего-либо достигать.

А ведь ребёнку так важно, чтобы взрослый его отметил, “подкрепил” положительное поведение, и дал стимул к новым усилиям.

Второй вариант похвалы, переоценивающей ребёнка, заставляет его действовать вполсилы.
Посудите сами..зачем работать над новым рисунком, если прошлый был «лучше всех»?

Согласно исследованиям, ученики, получавшие похвалу за старание, проявляли значительно больше стремления искать новые подходы к решению задач, были более упорны в работе, а свои неудачи объясняли недостаточным старанием.

Дети, которых хвалили за ум, старались выбирать задания, подтверждавшие уже имевшиеся у них знания, проявляли меньше упорства по мере усложнения заданий, что приводило к повышенной тревожности и падению самооценки, мотивации и производительности.

Вы, наверное, встречали детей, которые выскабливали оценки из дневников, привирали и завышали свои результаты...это и есть последствие похвалы за результат.
Ребёнок думает: «Неважно, как я её получу, но этот будет 5»...или вырывает лист из дневника с двойкой, потому что это не тот результат, которого ждут родители.

А как же надо хвалить детей? Хвалим за усилие, старание и волевое поведение

-Ты замечательно справился, тебе, наверное, пришлось очень серьезно потрудиться!
-С каждым днём у тебя получается все лучше!
-Ты сегодня отлично постарался!
-Ты у меня внимательный и старательный!
-Ты в этом разобрался!

А какими способами пользуетесь вы? Была ли полезна инфоормация?