Найти тему

Как нам, восьмиклассникам, пудрят мозги учебниками обществознания

Я обычная ученица восьмого класса. За всю мою школьную жизнь я повидала и перечитала много учебников. Несмотря на косноязычность авторов некоторых учебников, к последним нареканий почти не было. До последнего времени.

Открываю я на перемене учебник обществознания Л.Н. Боголюбовой, листаю и натыкаюсь на параграф по видам экономических систем. Читаю, и тут дохожу до описания командной экономики. А описана она вот так:

"Результатами такого планирования нередко были недостаточность одних товаров (ваши родители ещё помнят многочисленные очереди) или избыток других, затягивание из-за сложных административных процедур сроков внедрения новых технологий в производство и новой техники в быт населения.

Производители, отстранённые от самостоятельных экономических решений, превращались в исполнителей чужих распоряжений. Они не были заинтересованы в результатах деятельности, так как значительная часть дохода перечислялась государству. Это вызывало снижение производительности труда и в целом эффективности общественного производства. Как следствие — низкий уровень удовлетворения потребностей людей в товарах и услугах. Это одна из причин крушения командной экономики в нашей стране и сужения круга стран в мире, сохраняющих этот тип экономики."

После всего прочитанного, я, мягко говоря, обалдела. Услышь такое из уст Соловьёва или Киселёва, я бы нисколечко не удивилась, но встретить в школьном учебнике такую откровенную пропаганду не думала. Получается, нам сызмала впихивают в головы то, что единственная эффективная экономическая система это "невидимая рука рынка"?

Что Вы думаете на этот счёт?