Найти тему

Ремонт дифференциала NAF

В данной статье рассмотрим самый сложный и важный вопрос, а именно ремонт и настройка дифференциала NAF и напомню, что за консультацией и подбором необходимых запчастей вы можете всегда обращаться в Комзапчасть.

Замена конических колес / малой шестерни

Коническое колесо и малая шестерня (№ 13) могут быть заменены только вместе, а не по отдельности, т.к. их зубья подобраны друг под друга. Каждая деталь конического колеса и малой шестерни обозначены одним и тем же номером. (Выгравированы электрографом).

Советуем при ремонте такого рода заменить и все подшипники.

• Достать дифференциал. (рассматривали в предыдущей статье)

• Открутить гайку малой шестерни (№ 50), для облегчения монтажа нагреть ее до 150°. Карданный фланец (№ 51) подпереть траверсом.(Момент расщепления может достигать 1500 Нм.

• Открутить болты (№ 4) и достать фланец со стороны конического колеса (№ 6).

• Достать корпус дифференциала (№ 11) с коническим колесом (№ 13).

• Снять карданный фланец (№ 51) и вытолкнуть малую шестерню внутрь (№ 13).

• Вытащить кольцо радиального уплотнения (№ 53).

• Проверить конический роликовый подшипник (№ 8/24) для опоры корпуса дифференциала (№ 43/48) и малой шестерни и при необходимости заменить.

• Открутить болты (№ 9) и вытолкнуть коническое колесо (№ 13) из корпуса дифференциала (№ 11).

• Установить новое коническое колесо в корпус дифференциала (№ 11), при этом установить и оба цилиндрических штифта (№ 12). Болты (№ 9) (из-за покрытия резьбы использовать новые) закрутить крестообразно с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки – 290+ 10 Нм.

• Определить толщину регулировочной шайбы (№ 45) (см. главу 2.2.1.2).

• При замене установить выбранную регулировочную шайбу (№ 45) и наружное кольцо подшипника (№ 43 и № 48) в корпус дифференциала (№ 42).

• Установить внутреннее кольцо подшипника (№ 8 и 24) с опорной шайбой (№ 23) на корпусе дифференциала (№ 11).

Макс. температура внутреннего кольца подшипника (№ 8 и 24) при монтаже – 80°.

• Внутреннее кольцо подшипника (№ 43) с телом качения установить на малой шестерне (№ 13).

Макс. температура внутреннего кольца подшипника (№ 43) при монтаже – 80°.

• Определить толщину регулировочной шайбы (№ 44).

• Ввести малую шестерню (№ 13) изнутри в корпус (№ 42) и закрепить

• На малой шестерне (№ 13) установить сначала выбранную регулировочную шайбу (№44), затем распорную муфту (№ 47).

• Внутреннее кольцо подшипника (№ 48) с телом качения установить на малой шестерне (№ 13).

Макс. температура внутреннего кольца подшипника (№ 48) при монтаже – 80°.

• Кольцо радиального уплотнения (№ 53) вмонтировать с помощью прессовочного стержня.

• Очистить малую шестерню (№ 13) и гайку малой шестерни (№ 50) от грязи, масла и консервантов.

• Смазать резьбу малой шестерни (№ 13) и гайку (№ 50) по всей поверхности и резьбе пастой Loctite 262.

• Натереть гайку (№ 50) пастой против стирания и разъедания.

(Напр., Wolfracote SSP от Klüber)

• Установить карданный фланец (№ 51) и затянуть гайку малой шестерни (№ 50) на 800 Нм. Окончательная установка должна быть завершена через 3-5 минут, чтобы сохранить эффект Loctite.

• Проверить предварительное натяжение подшипника малой шестерни с помощью динамометрического ключа. При необходимости заменить регулировочную шайбу (№44). (Предварительное натяжение: 0,5 - 6 Нм).

• Гайку (№ 25) затянуть прим. на 1 ход резьбы, гайку (№ 3) открутить прим. на 2 хода резьбы

• Установить полностью корпус дифференциала (№ 11) на фланец (№ 6) и закрепить новое кольцо круглого сечения (№ 7) болтом с внутренним шестигранником (№ 4).

Фланец (№ 6) закрепить с помощью 4 дополнительных болтов M 18 x 2 x 50.

• Установить зазор между зубьями и подшипником конического колеса (зазор 0,15 - 0,25)

• Установить дифференциал.

рис. 1
рис. 1

Установка подшипника малой шестерни

• Очистить малую шестерню (№ 13) и гайку малой шестерни (№ 50) от грязи, масла и консервантов.

• Смазать резьбу малой шестерни (№ 13) и гайку (№50) по всей поверхности и резьбе пастой Loctite 262.

• Смазать гайку (№ 50) пастой против стирания и разъедания.

(Напр., Wolfracote SSP от Klüber)

• Закрутить гайку (№ 50) на малой шестерне (№ 13) на 800 Нм, закрепляя при этом карданный фланец (№ 51). Сделать несколько ударов по внешней стороне корпуса в области расположения малой шестерни для выравнивания конического ролика. Окончательная установка должна быть завершена через 3-5 минут, чтобы сохранить действие Loctite.

• Проверить предварительное натяжение подшипника малой шестерни с помощью динамометрического ключа, при необходимости поправить положение.

Малая шестерня не должна иметь аксиальных зазоров, она должна вращаться на 0,5-6,0Нм. Для уже имеющихся подшипников действует регулируемый показатель 0-5,0 Нм.

• Записать показания предварительного натяжения подшипника для последующей установки конического колеса.

Установка зазора между зубьями и коническим колесом

Конические шестерни  NAF 2101.346
Конические шестерни NAF 2101.346

• Открутить болты (№ 1) и достать обе стопорные шайбы (№ 2).

• Гайку (№ 25) затянуть прим. на 1 ход резьбы, гайку (№ 3) открутить прим. на 2 хода резьбы

• Установить полностью корпус дифференциала (№ 11).

• Закрепить фланец (№ 6) и новое кольцо круглого сечения (№ 7) с помощью болта с внутренним шестигранником (№ 4). Фланец (№ 6) закрепить с помощью 4 дополнительных болтов M 18 x 2 x 50.

• Повернуть обе гайки (№ 25) и (№ 3) таким образом, чтобы установить зазор 0,15-0,25 мм.

• Если установлен правильный зазор, закрепить гайку (№ 3) стопорной шайбой (№ 2) и болтом (№ 1).

• Установить предварительное натяжение подшипника конического колеса (№ 8) и (№ 24). Для этого повернуть гайку (№ 25) таким образом, чтобы достичь предварительное натяжения подшипника 1,0 - 3,0 Нм.

• Эта величина рассчитывается с помощью прибора для измерения крутящего момента на гайке малой шестерни (№ 50), а к ней для определения предварительного натяжения подшипника малой шестерни (величина, записанная в главе 2.2.1.3) прибавляется момент 0,5-1,5.

• Если установлено правильное предварительное натяжение подшипника, закрепить гайку (№ 25) стопорной шайбой (№ 2) и болтом (№ 1).

• Записать установленный момент трения подшипника.

Контроль контактного пятна

• Открутить и вытащить дополнительные болты и болты с внутренним шестигранником (№ 4) на фланце (№ 6) и снять фланец

• Достать корпус дифференциала (№ 11) и окрасить тонким слоем желтой масляной краски боковые поверхности двух зубьев (= 4 боковые поверхности зуба) на коническом колесе (№ 13) и снова закрепить корпус дифференциала (№ 11) и фланец (№ 6) с помощью болтов.

• Повернуть малую шестерню таким образом, чтобы нанести контактное пятно с помощью масляной краски.

• Разобрать фланец (№ 6), достать корпус дифференциала (№ 11) с коническим колесом и рассмотреть контактное пятно. При правильно рассчитанной толщине регулировочной шайбы контактное пятно будет соответствовать рис. 9, в противном случае выберите новую регулировочную шайбу (№ 45)

Рис. 2 и 3
Рис. 2 и 3

Если контактное пятно выглядит как на рис. 2 или 3, то путем перемещения малой шестерни с помощью изменения толщины регулировочной шайбы (45) это контактное пятно нужно установить в соответствии с рис. 4. При этом благодаря повороту гаек (3) и (25) коническое колесо в любом случае перемещается согласно рис. 2 или 3.

рис. 4
рис. 4

Внимание: Во время установки постоянно обращать внимание на правильное предварительное натяжение подшипника (8) и (24). При повороте гаек (3) и (25) обращать внимание на правильность зазора между зубьями. Старую масляную краску перед последующей установкой удалить.

Если установлен зазор между зубьями и предварительное натяжение подшипника, закрепить обе гайки (№ 3) и (№ 25) стопорной шайбой (№ 2) и новыми болтами (№ 1).