Компания App Annie подсчитала расходы россиян на мобильные приложения в первом квартале 2021-го. Кроме того, эксперты сравнили популярность программ для смартфонов на отечественном и мировом рынке, отметив повышенный интерес пользователей к подобным развлечениям.
В тройку мировых лидеров по количеству загрузок вошли TikTok, Facebook и Instagram, а самыми скачиваемыми в России приложениями в первом квартале 2021 года стали TikTok, Telegram и сервис для определения номеров телефонов и блокировки спама GetContact. Больше всего денег пользователи по всему миру потратили в приложении Youtube, второе место занял TikTok, а замыкает тройку Tinder. В РФ этот список отличается: в топ по части монетизации вышли музыкальный плеер BOOM, социальная сеть «ВКонтакте» и потоковый сервис «Яндекс.Музыка».
Во всём мире по тратам в приложениях из Google Play наибольший рост показали категории «Игры», «Фото и видео», а также «Развлечения». У программ из групп «Погода» и «Знакомства» количество загрузок выросло на 40% и 35% соответственно. На платформе iOS пользователи больше всего потратили в категориях «Игры», «Финансы» и «Социальные сети».
Каждую неделю пользователи по всему миру загружали около 1 миллиарда мобильных игр в неделю, а общая сумма расходов достигла $22 миллиарда. При этом геймеры на iOS потратили $13 миллиардов. Расходы пользователей Google Play оказались ниже — $9 миллиардов. Российские владельцы мобильных устройств потратили в приложениях $355 миллионов на 15% больше, чем в 2020 году.
В целом количество загрузок мобильных игр во всём мире увеличилось на 35% по сравнению с тем же периодом в 2019 году, а относительно 2020 года рост составил 15%.