Отдалённая флейта разлетается эхом. Ритмичный звук приближается. Появляется одинокий силуэт. Среди космического пространства классический вестерн оживает. Жанр приобретает новую форму. Благодаря музыке Людвига Горанссона «Мандалорец» получает собственный голос.
Шведский композитор начал свой путь в кино с фестивального фильма Райана Куглера. После работы с Теодором Шапиро на комедии «Солдаты неудачи», Горанссона пригласили в команду телесериала «Сообщество». Там он познакомился с Дональдом Гловером и присоединился к его музыкальному проекту Childish Gambino.
Вместе они написали большинство песен с первых трёх альбомов и сингл «This Is America». Творческий дуэт музыкантов может показаться странным, но в интервью The Telegraph Горанссон раскрыл секрет их успешного сотрудничества: «У нас совершенно разное прошлое, но схожие вкусы. Думаю, когда вы объединяете настолько непохожий опыт, то результат может быть очень любопытным. А ещё мы хорошие друзья. Так что, когда мы оказываемся в одной комнате, нам просто очень весело.»
Childish Gambino / DeShaun Craddock / Flickr
Саркастичный комик и экспериментирующий композитор выпустили 4 альбома: «Camp», «Because the Internet», «“Awaken, My Love!”» и «3.15.20».
Критики назвали «Camp» «хип-хоп альбомом года» и «одной из лучших пластинок любого жанра, вышедших в 2011». В записи «Because the Internet» появились элементы клубной и психоделической музыки, но осталась присущая проекту ирония. А третий альбом «“Awaken, My Love!”» отсылает к афро-американской культуре и музыке 70-х годов.
Сингл «This Is America» принёс Горанссону две «Грэмми». Композиция подняла тему насилия и массовых расстрелов в США. В записи использовались элементы церковного хора. «This Is America» стал первым хип-хоп синглом, получившим награды за лучшую запись и песню года.
В недавнем интервью Pitchfork музыкант рассказал об экспериментах в кино. Горанссон использовал звуки дорожного движения для создания ритма и заставлял оркестр звучать так, словно он играл наоборот.
Композитор получил Оскар за саундтрек «Чёрной пантеры». Работая над фильмом Райана Куглера, Горанссон вдохновлялся африканскими мотивами. «Я встретил невероятного музыканта, играющего на говорящих барабанах, Массамбу Диопа. Он происходит из рода гриотов. Поколений музыкантов. Дед его деда играл на говорящем барабане, и это повторялось на протяжении десятилетий. Вы можете называть слова, и музыкант преобразует их в игру на барабане. И я спросил, как бы он сказал Т’Чалла на языке барабанов. И он сыграл ритм, ставший частью темы Т’Чаллы.»
Кадр из фильма «Чёрная пантера»
Музыка «Мандалорца» стала собранием множества культур. Создавая главную тему космического вестерна, Людвиг Горанссон начал с простой мелодии. Композитор хотел самостоятельно сыграть на каждом инструменте и заказал себе басовую блокфлейту, которую мы и слышим во вступлении.
«Я начал с одного интервала, четвёртого и пятого, но получилась хорошая ритмическая идея. – вспоминал композитор на интервью с Pitchfork. – Затем я добавил небольшой эффект, чтобы мелодия звучала как нечто космическое, чтобы её звук был таким, какого вы не слышали раньше. Отложив это в сторону, я подошёл к пианино и начал играть две ноты. Потом я перешёл к барабанам и начал играть ритм. Все эти инструменты привели меня к решению головоломки. Я слушал мелодию и думал: “Все в порядке. Это довольно хорошо, но как насчёт идеи с флейтой? Что, если мы просто поставим её как вступление. И всё это сработало.”»
Кадр из сериала «Мандалорец»
Экспериментируя над звуковым сопровождением «Довода», Горанссон менял направление музыки и даже использовал голос режиссёра. «Мы хотели, чтобы Сатора (злодей Кеннета Браны) представляло что-то неприятное, звучащее некомфортно. – рассказывал композитор журналу Variety. – Я записал своё дыхание, но оно оказалось недостаточно хриплым. Поэтому мы использовали запись Криса Нолана.»
Людвиг Горанссон словно хамелеон в мире музыки. Композитор умело сочетает разнообразные стили и подходы к созданию песен. Возможно, именно уникальность и многогранность музыканта стали причинами для такого успеха.