Компания Uber провела исследование поведения пользователей на своем сайте. В результате, заменив изображение в шапке сайта, удалось значительно повысить количество заявок на работу в такси.
Решение оказалось настолько простым, что в его эффективность трудно поверить сразу. Более того, до сих пор большинство игнорируют это, теряют весомую часть прибыли от собственных сайтов и рекламных баннеров.
Мы получаем и обрабатываем значительно больше информации посредством зрения, чем нам кажется.
Например, нередко мнение о человеке окончательно складывается до того, как он что-то скажет. Нам кажется, что это интуиция, а на самом деле, мы просто мгновенно считали информацию с его позы, выражения лица или манеры одеваться.
Изображения на сайте влияют на нас также, как если бы они были реальными объектами.
Рисунок сочного лимона с высокой степенью вероятности вызовет слюноотделение несмотря на то, что это просто набор цветных точек на экране.
Повышение конверсии сайта опыт Uber
С помощью системы «Eye-Tracking» Uber отслеживала направление взгляда пользователей, фиксируя количество времени, затрачиваемое на рассматривание или чтение того или иного элемента на сайте. На основе этих измерений была создана тепловая карта, которая позволяла понять, как изображения на сайте влияют на восприятие информации.
Оказалось, что некоторые изображения буквально заставляют пользователя изучать содержимое сайта, а другие, наоборот, отвлекают.
Старая версия сайта
Тепловая карта распределения внимания:
Посетители сайта большую часть времени смотрят на лицо водителя и совсем немного на заголовок и призыв к действию.
Водитель повернут лицом к посетителю сайта. Его взгляд и улыбка перетягивают внимание на себя.
Включается подсознательная реакция — я смотрю на вас, вы мне интересны, а значит я сам становлюсь объектом повышенного внимания с вашей стороны. Таким образом магнит внимания находится на лице водителя — объекте бесполезном с точки зрения достижения целей рекламной кампании Uber.
При этом актуальность остальной информации на сайте уходит на второй план. Статистика показала, что 10% пользователей этой версии сайта вообще не замечала и не читали заголовка. Посетители забывали о цели перехода на сайт и начинали думать о чем-то другом. Это сильно снижало количество отправленных заявок.
Новая шапка сайта с повышенной конверсией
Тепловая карта распределения внимания:
В новой версии водитель такси смотрит на заголовок, побуждая посетителя сделать также. Мы автоматически обращаем внимание на то, что привлекает внимание других людей. Происходит это подсознательно за доли секунды. В этой визуальной конструкции область заголовка и призыва к действию является магнитом внимания.
Вот сравнительные данные по времени, уделенному чтению текста заголовка. В новом варианте заголовку уделяли в 2 раза больше времени и замечали его в 1,5 раза быстрее. Что сразу сказалось на количестве заявок.
Это лишь один важный момент, который Uber изменил на своём сайте. Здесь статья, правда на английском языке.
Вы можете выжать максимум обращений клиентов с сайта и из рекламной кампании, с учетом всех инсайтов компании Uber.
Источник — сайт об интернет-маркетинге https://kick-up.ru