Тюнинг,- дело добровольное, а с некоторых пор, еще и незаконное, об этом я уже писал на канале, ссылку оставлю в конце статьи. Вместе с тем, говорят, что за решетки радиатора и ветровики пока к ответственности не привлекают, а так хочется немного эстетики и красоты...
Обычно на канале Podberi-Auto я рассказываю о своей работе, и работе своей компании. Мы занимаемся не легким делом, ищем хорошие автомобили для хороших людей. Кроме того, осуществляем выездную диагностику автомобилей, консультируем по вопросам приобретения авто и оказываем другие сопутствующие услуги.
Но сегодня я решил рассказать о личном опыте, условно можно сказать, тюнинга собственного Рено Дастер 2020 года выпуска, а именно, о замене оригинальной решетки радиатора на решетку в стиле Cherokee (Cherokee-style, Чироки, Чероки, кто как ее обзывает).
Как купить решетку Чироки стаил на Рено Дастер?
Никогда не думал, что в нашей стране будет проблемой что-то купить, особенно, если у тебя есть деньги.
Первую попытку я предпринял в конце декабря, решил себе подарок сделать, но как выяснилось, большинство интернет-магазинов уже не работали, либо начали отмечать, а ехать на известный московский рынок по предновогодним пробкам мне ну никак не улыбалось.
Поэтому к вопросу покупки решетки я вернулся уже после праздников, и как выяснилось, не зря! Изучив рынок, я понял исконно наше ценообразование. Оказывается, по самой низкой цене тебе банально присылают конструктор: основание самой решетки, сеточки и так называемые "ноздри". При этом весь этот суповой набор не окрашен! Либо красим сами из балона, либо готовим еще пять рублей на услуги маляра, ибо красить придется в два цвета. Ну а потом, всей семьей, воняем клеем на всю квартиру... Чем не времяпрепровождение, правда? Очень объединяет и сплачивает!
Итак, с покупкой определились, оплатили и заказали. Менеджер культурный, общались с ним по электронной почте, на всякий случай, чтобы потом не выяснилось, что я розовую заказал.
Решетка пришла через 7 дней вместо заявленных 14, но пришлось ждать, пока пройдут сильные морозы. Заниматься этими танцами в -20 не улыбалось, а шариться по подвалам торговых центров и при этом ругаться с местечковой охраной, как-то уже не по возрасту...
Итак, пришло время, еду инсталировать! В интернете полно видео по установке подобных решеток, я их все пересмотрел, полная ерунда: всего то открутить три болтика... Как же я ошибался!
Инструкция: установка решетки радиатора Чероки стаил и подобных на Рено Дастер.
Итак, нам понадобится набор ключей Torx, кусачки, немного терпения.
Откручиваем четыре верхних винта под torx, которые удерживают старую решетку на верхней панели автомобиля.
Далее, во всех видеоинструкциях говорится, что нужно взять мягкий привод на трещетку и орудовать им. Сразу скажу, ничего у вас не получится! Я вообще ни разу в жизни не видел ни единого болта или винта, и уж тем более самореза, которые можно открутить этим мягким приводом, не знаю, кто его придумал!
Просто отогните решетку и просуньте туда руку. Решетка довольно гуттаперчевая, у меня сломать ее не получилось, не смотря на то, что руки не маленькие.
Вот на этом этапе, наша задача открутить три винта под тот же самый торкс, два по бокам, вы их увидите, они очевидны. И один на центральном креплении, он не очевиден, присмотритесь внимательно. Я его чуть не сломал, заметил в последний момент.
Далее, с чем я столкнулся, и что вызвало основную трудность. Мне еще у дилера, при продаже авто, установили сетку в родной бампер и решетку радиатора. Эти ребята, для удобства, просто скинули бампер вместе с решеткой, раскатали сетку по всей площади, с загибами, прикрутили ее на маленькие саморезы.
Вот те самые загибы и стали основной головной болью, и болью для правой руки, ее я всю расцарапал, пока пытался аккуратно, без варварских способов, эту самую сетку подогнуть.
Еще один нюанс! Обратите внимание! На старой решетке радиатора у нас слева и справа есть два пыльника, которые защищают радиатор и моторный отсек от воды и грязи. Оба этих пыльника у меня крепились поверх сетки саморезами от дилера, но самое интересное, они еще крепятся металлическими проушинами к самому бамперу. Еще и этот факт мешал мне снять решетку, а я не понимал, в чем дело.
Дело остается за малым. Возвращаем нашу старую решетку почти в исходное положение, и нежно дергаем ее на себя за нижнюю часть. Она относительно легко выходит из нижних защелок.
Ну будем считать, что решетку мы сняли, о, чудо! На самом деле, когда четко знаешь алгоритм, все делается легко и приятно, а еще можно избежать членовредительства и мата!
Примеряем новую решетку, смотрим, что нам мешает. А мешают нам крепления бампера. Здесь можно проявить свою варварскую сущность. Боковые крепления я банально раскачал в стороны пассатижами и они легко сломались. Кстати, они не понадобятся, в случае установки старой решетки на место, роль они играют минимальную, поэтому прощаться с ними можно легко.
Чего не скажешь про центральное крепление бампера, да, оно портит весь вид, но оно надо! Оно держит центр бампера, и не дает ему провиснуть. Поэтому, мы только сломаем на нем защелку в центре, которая упирается в нашу новую решетку.
Дело близится к развязке, давайте прикинем наш Чероки-стаил на место. Прикинул, и вижу, что если смотреть на авто спереди, с левой стороны прямая дырень в подкапотное пространство. Любая лужа, и у нас залит генератор, а это чревато, знаете ли...
Я решил вопрос просто. Снял со старой решетки тот самый пыльник пластиковый, и поставил его на то же место на пластиковых стяжках. Метод крепления абсолютно не заметен, а вот практичность на высоте. Грязь и вода не будут напрямую попадать в подкапотное пространство в целом и на генератор в частности.
Дело, в буквальном смысле, за малым. Берем нашу новую решетку, синхронизируем защелки на ней и отверстия на бампере. Защелкиваем до характерного щелк, простите за тавтологию! Далее четыре винта на передней панели. Капотом хлоп. На результат зырк.))) У нас все получилось!
Повторюсь, когда знаешь как действовать, все проходит быстро и безболезненно. У меня на тот момент все это заняло порядка двух часов.
Вместо P.S., как обычно... Недавно прошел краш-тест этой решетки. На скорости порядка 130 км/ч на Ярославском шоссе, мне в лоб прилетел кусок жести, хорошо, что плашмя. Разбил рамку номерного знака, покалечил сам номер, поцарапал бампер и решетку. Царапки мелкие, видно, что хорошо прокрашено. Сама решетка вылетела из защелок на бампере, но пара движений, и она на месте, что не может ни радовать!
Ну и всем, кому интересен тюнинг Рено Дастер, несколько товаров на просторах интернета: