У меня свой бренд одежды для девушек невысокого роста: от 150 до 160 см. Я торгую только классической одеждой от 38 до 46 размера. Бренд появился три года назад, но беременность не позволяла мне им заниматься.
О первых продажах
Первые продажи у меня пошли со своего интернет-магазина. Я лично вела Инстаграм и настраивала рекламу на поиске и в социальных сетях. Пошив одежды вёлся через аутсорс. Цены были завышенные, продажи шли от случая к случаю. Мне еле удавалось себя мотивировать продолжать бизнес.
Всё изменил день, когда я прочитала Telegram-канал одной основательницы бренда шёлковой одежды. Она делится опытом работы на маркетплейсах и обучает молодых предпринимателей.
Там же у неё создан чат для тех, кто хочет продавать через Wildberries. Я за одну ночь прочитала все сообщения на канале и поняла: «Вот, что мне нужно! Wildberries!». Я немедленно начала действовать.
О работе с Wildberries
Я приготовила прайс-лист, сделала очень эффектное, но короткое коммерческое предложение и подала заявку. Спустя несколько дней мне прислали договор и закрепили за мной персонального менеджера.
Он помог мне разобраться в интерфейсе личного кабинета и совершить первую отгрузку. В это время у меня родилась дочка, поэтому на какое-то время я выпала из бизнеса.
Вскоре я вернулась с твёрдым намерением запустить своё швейное производство. Всё просто – на тот момент комиссия Wildberries составляла 38%, с моей наценкой мне просто нельзя было торговать в плюс.
Я провела необходимые подсчёты и убедилась в своей правоте. Боле того, теперь у меня был малыш, и я лишилась «удовольствия» разъезжать по цехам с лекалами и фурнитурой.
Кстати, первая отгрузка у меня формировалась целый месяц. На то был ряд причин, о которых мне хотелось бы упомянуть отдельно.
О сложностях при оформлении
Первая проблема – моё неумение работать с электронным документооборотом. Для меня такие понятия, как «электронные подписи», «Диадок», «Synerdocs» были абсолютно неизвестны.
Второй я бы назвала маленькую размерную линейку. Начальная поставка и не должна быть большой, но у меня она была совсем крошечная. Всего 140 единиц товара, а некоторые размеры представлены всего одной вещью. На большее у меня просто не хватило ткани.
Третья проблема – некачественные фотографии. Специалисты Wildberries из разделов «Фотография» и «Контент» отвечают медленно. А у меня ошибки возникали одна за одной. То тусклый свет, то грязный пол, то несоответствие стилистики фото для одного товарного ряда.
Также я долго промучилась с заполнением спецификации товара – там очень много параметров. УПД (универсальный придаточный документ) мне возвращали раз пять или шесть. Та же история с маркировкой товара. Я сделала её до согласия на поставку и в итоге пришлось начинать всё заново.
Наконец, в Питере не оказалось склада, и я отправила товары в Подольск. Повезло, что СДЭК может прислать из Подольска курьера в Питер, которому даже не нужно оформлять пропуск.
Когда круги ада были пройдены, я оказалось сильно разочарована. Моя страничка на Wildberries выглядела ужасно! Но вскоре пошли первые заказы, и я успокоилась.
О моей оценке Wildberries
Она очень высока. Мне крайне удобно работать с этой компанией, я уверена, что она догонит и перегонит Amazon. Начну с того, что здесь отличный кабинет с аналитикой по каждому вашему товару. Исчерпывающая информация и много полезных инструкций.
Система максимально автоматизирована. Нет лишнего ожидания. Только, если вы не просите отдельно разобраться с чем-то. Поддержка заслуживает отдельной похвалы. Работают не оперативно, но подробно и корректно разбирают каждый вопрос. Деньги поступают без задержек. Чего ещё можно пожелать?
Сегодня я работаю через 1C. Это значительно экономит время. Этикетки печатаю на термотрансферном принтере. В «Диадоке» разбираюсь чуть ли не с закрытыми глазами. Мои фотографы вызубрили все требования к фото.
Последнюю отгрузку с оформлением документации, фотографиями и маркировкой товара я провела всего за один день. Объёмы продаж выросли так, что мы просто не успеваем отшивать одежду. В общем, за этой площадкой будущее.