Найти в Дзене
Око видит

Жалобу на просрочку "Пятёрочка" оценила в 50 рублей

Скриншот из мобильного приложения "Пятёрочки"
Скриншот из мобильного приложения "Пятёрочки"

Крупные торговые сети стараются меняться в лучшую сторону. Это касается магазинов у дома, которые долгое время не имели других плюсов, кроме расположения.

Я уже говорил об подобных положительных изменениях ранее. Вместе с этим ритейлеры пытаются наладить обратную связь с клиентами, чтобы учесть их мнения и стать лучше.

Например, "Пятёрочка" регулярно предлагает ответить на ряд вопросов после посещения одного из магазинов сети. Отмечу: если бы не удаленность конкурентов, то я бы захаживал в эту торговую точку реже. Но имеем, что есть.

Опросы приходят в виде пуш-уведомлений в мобильном приложении. Участвую я практически в каждом, отмечая те недостатки, которые имеются в ближайшем ко мне магазине ритейлера. Но комментарии пишу не всегда.

На протяжении нескольких месяцев у меня не было никакой уверенности, что это способ коммуникации сколько-нибудь эффективен. Однако в одном из последних опросов я указал в комментарии, что на полках торговой точки присутствует просроченная продукция. Некондиционный товар мной замечен в отделе колбасно-сосисочных изделий.

В один из дней на номер телефона, привязанный к карте лояльности, поступил звонок от сотрудника "Пятёрочки", который благодарил за обратную связь. Во время разговора мне пообещали начислить 500 бонусов, что эквивалентно 50 рублям.

"Пятёрочка" начислила бонусы после жалобы на один из магазинов
"Пятёрочка" начислила бонусы после жалобы на один из магазинов

Но и тут жадность ритейлеров взяла верх, так как мне объявили, что баллы действуют всего несколько дней. Хорошо, что я знаю, как использовать бонусы, не выходя из дома.

Звонивший также поинтересовался, будут ли у меня ещё какие-то замечания по работе магазина. Я отметил, что в торговой точке не работает автоматическая входная дверь, а проход заставлен стойками, используемыми не по назначению.

Через несколько минут после звонка на телефон пришло SMS, текст в котором гласил, что моё обращение зарегистрировано.

Спустя несколько дней раздался новый звонок, судя по всему, от руководства того самого магазина, хотя я не просил обратной связи и чётко указал на это в первый раз. Получивший нагоняй отрапортовал, что всё исправлено, и меня буду рады видеть за покупками.

Каков итог? С одной стороны приятно, что обращение заметили в торговой сети. Однако если бы я всё-таки обратился не в "Пятёрочку", а в Роспотребнадзор, то потери компании оказались бы гораздо больше, чем 50 рублей, в которые та оценила своеобразное спасение от карающей длани закона. Вопрос в том, насколько оперативно сработал бы надзорный орган, который обязан защищать наши с вами права.

А то, как магазин справился с нарушениями, я ещё проверю при следующем визите. И, может быть, найдётся новый повод для истории в "Дзен".