Найти в Дзене

Транспондер – нужен ли для путешествий по платным дорогам и когда окупится?

В рамках планирования путешествия в Питер и на Чёрное море разбирался что такое транспондер, как пользоваться, как купить, нужен ли вообще. Транспондер – это приемник-передатчик и одновременно дебетовая карта для выполнения одного вида покупки, покупки права проехать определенное количество километров по определенной трассе. Работает следующим образом: подъезжаем к пункту взимания платы. Выбираем полосу с надписью T-PASS, снижаем скорость, транспондер пикает, и, о чудо, шлагбаум открывается. Все, едем дальше. Без очереди, без остановки. Проезд через пункт взимания платы-видео Как правило, по полосам, где проезд оплачивается деньгами, разрешается проехать и с транспондером, а по полосам где используется только транспондер - с наличными и картой нельзя. Выглядит он вот так: Крепится на лобовое стекло, его можно снять, можно использовать в другой машине. Внутри, помимо электронной начинки, находится элемент питания, декларируется, что хватит лет на семь. Какие бывают у нас, в чем разница
Оглавление

В рамках планирования путешествия в Питер и на Чёрное море разбирался что такое транспондер, как пользоваться, как купить, нужен ли вообще.

Транспондер – это приемник-передатчик и одновременно дебетовая карта для выполнения одного вида покупки, покупки права проехать определенное количество километров по определенной трассе.

Работает следующим образом: подъезжаем к пункту взимания платы.

Пункт взимания платы (ПВП)
Пункт взимания платы (ПВП)

Выбираем полосу с надписью T-PASS, снижаем скорость, транспондер пикает, и, о чудо, шлагбаум открывается. Все, едем дальше. Без очереди, без остановки.

Проезд через пункт взимания платы-видео

Как правило, по полосам, где проезд оплачивается деньгами, разрешается проехать и с транспондером, а по полосам где используется только транспондер - с наличными и картой нельзя.

Выглядит он вот так:

Транспондер
Транспондер

Крепится на лобовое стекло, его можно снять, можно использовать в другой машине. Внутри, помимо электронной начинки, находится элемент питания, декларируется, что хватит лет на семь.

Какие бывают у нас, в чем разница.

У нас используют 4 транспондера разных операторов:

«Автодор»
«ЗСД»
«15-58»
«Главная дорога»

Каждый из них предназначен для использования на платных дорогах тех операторов, которые обслуживают эти дороги.

Можно выбрать транспондер одного оператора, в личном кабинете подключить функцию «Интероперабельность» и использовать его на всех платных дорогах.

Но, как говорится, есть нюанс. Если на проезд со «своим» транспондером по «своим» платным дорогам у всех скидки, то при проезде с «чужим» транспондером так не везде.

Разберемся.

  • «15-58» (МКАД-Шереметьево-Клин) и «Главная дорога» (объезд Одинцово) скидок никому не дают, только со своими устройствами. Проехать с «чужим» транспондером можно, но по базовому тарифу действующему в это время.
  • А вот «ЗСД» и «Автодор» дают скидки и при проезде с «чужими» трансподерами.

Как купить, взять в аренду, пополнить.

  • Два оператора дают транспондеры в аренду за 50 рублей в месяц, если в течении месяца не ездил, арендная плата не списывается. Это «15-58» и «Главная дорога». Плюс берут денег за каждый проезд по платной дороге.
  • Питерский транспондер «ЗСД» выдается бесплатно.
  • «Автодор», либо покупается за 1420 рублей, либо берется в аренду за 5 рублей в сутки.
  • Купить можно на ПВП у платных дорог, в офисах продаж конкретного оператора. У автодора дополнительно большая сеть партнеров, продающих транспондеры, это заправки, интернет-магазины, салоны связи, МФЦ и т.д.
  • Пополнение личного счета возможно у всех практически всеми способами: через банкоматы, электронными деньгами, в офисах продаж, в личном кабинете, через онлайн-банкинг.

Что выбрать?

Если поездки не часты, а платная дорога позволяет сократить время в пути, да еще хочется сэкономить?

Когда судьба-злодейка вынуждает ездить через какие-то платные участки постоянно, то вариантов нет, приобретается транспондер конкретного оператора, тем более что у всех операторов есть еще дополнительные опции в виде абонементов для тех, кто часто ездит. Выбирать конечно Вам.

Я выбрал «Автодор». Транспондер, конечно, дороже, но разветвленность трасс делает свое дело. Можно было взять в аренду, но тратить время перед каждой поездкой, сначала взять, потом сдать, не хочется.

Посчитаем, когда окупится мой транспондер.

Поездка в Питер, туда и обратно - экономия 862 рубля.

Поездка в Крым - экономию насчитал почему-то 370 рублей. Итого 1232 рубля. Почти отбил.

Преимущества транспондера - экономия, а также скорость и удобство проезда через ПВП.
Минусы - денежные и временнЫе вложения для приобретения или аренды устройства.
Минус перекрывается через пару поездок.

Если считаете, что подготовленный материал был вам полезен, подписывайтесь на наш канал, комментируйте.

Еще материал: "Платные дороги - где расположены и сколько стоит проезд"

Изменения которые произойдут в августе 2021 года: " Что с транспондером, что без него. "Автодор" изменил правила. Как получить скидку на проезд?"

Спасибо, что дочитали до конца.