Найти тему

Выставка Роберта Фалька в Новой Третьяковке, уникальная возможность увидеть картины из собрания 19 музеев и 24 частных коллекций

Приветствую вас, мои дорогие читатели!!!

В выходные мы с дочкой решили сходить в Новую Третьяковку, а заодно ещё и посетить выставку Роберта Фалька. Но это мы были очень наивными, билеты на выставку надо было покупать заранее. В выходные туда так просто не попасть. В итоге мы купили билеты на вторник, а в воскресенье посмотрели только постоянную экспозицию музея. И даже хорошо, что так получилось, две такие большие экспозиции за один день – это было бы слишком.

Эта выставка будет проходить до 23 мая, так что тем кто хочет её посетить, советую покупать билеты заранее.

Даже в будний день в 15.30 на выставке было достаточно много людей, так что выставка пользуется большой популярностью у посетителей.

-2

Мне очень нравятся подобные выставки, тем что можно посмотреть все этапы развития художника, пройти весь его творческий путь и насладиться разными периодами его творчества. Так создается наиболее полное представление о художнике.

-3

Роберта Фалька прошёл очень большой творческий путь, и писал в разных стилях – импрессионизм, неопримитивизм, сезаннизм, кубизм.

Это первая такая масштабная выставка работ Роберта Фалька.

Начинается выставка с его ранних работ (1905-1909), выполненных в стиле импрессионизма. Эти работы написаны ещё до поступления в училище живописи.

Голубые березки зимой.
Голубые березки зимой.
Лиза в Розовом.
Лиза в Розовом.

Следующий период – это 1910-1921 год. В это время, декабрь 1910 года, в Москве открылась выставка «Бубновый валет», одним из участников которой был Роберт Фальк. Через год после выставки возникло объединение художников авангардистов.

Портрет Виктора Шнеерсона с чубуком.
Портрет Виктора Шнеерсона с чубуком.

Пейзаж со свиньями
Пейзаж со свиньями
Портрет дамы в шляпе с зеленым эспри
Портрет дамы в шляпе с зеленым эспри

Старая Руза.
Старая Руза.

В это время происходит движение от неопривитивизма к кубизму и сезаннизму.

-10
Портрет неизвесного (человек с бутылкой).
Портрет неизвесного (человек с бутылкой).

Самое драматичное произведение кубического периода – «Красная мебель», написанное в 1920 году.

Красная мебель.
Красная мебель.

1922 год Фальк считал переломным в своём творчестве. В этот период он обращается к творчеству старых мастеров.

Женщина в белой повязке.
Женщина в белой повязке.

Эскиз мизансцены к спектаклю «Ночь на старом рынке».

Свадьба мертвецов .
Свадьба мертвецов .

С 1928 по 1937 годы Фальк жил во Франции. В этот период появляется экспрессиониская стилистика и вновь чувствуется влияние импрессионизма.

Воспоминание.
Воспоминание.
Старухи (одиночество)
Старухи (одиночество)
Канал Сен-Мартен.
Канал Сен-Мартен.

В конце 1937 года Фальк вернулся в СССР, за время, что он отсутствовал многое на его родине изменилось.

Пейзаж с минаретами. Регистан.
Пейзаж с минаретами. Регистан.

В послевоенные годы большая часть пейзажей написана Фальком в Подмосковье в Сергиево-Посадском районе.

Загорск. Солнечный день.
Загорск. Солнечный день.

В этот период он создает портреты выдающихся современников: Соломона Михоэлса, Виктора Шкловского, Ксении Некрасовой, Александра Габричевского.

-20

Завершает путь художника «Автопортрет в красной феске».

-21

Наследие Роберта Фалька распределено по многим музеям, и данная выставка позволяет увидеть лучшие произведения художника в одном месте. На выставке в Третьяковской галерее экспонируются работы из Государственного Русского музея, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, Национальной галере Армении и многих других музеев и частных коллекций.

На сегодня наше путешествие подошло к концу, до новых встреч, мои дорогие читатели! Заходите в гости, я всегда Вам рада!!!

Спасибо за ваши лайки и комментарии.

Другие мои статьи про достопримечательности и выставки Москвы Вы можете почитать по #Фотозарисовки_Москва

Подписывайтесь на канал!!!

Переходите на страницу – НАВИГАТОР, где все статьи сгруппированы по направлениям наших путешествий.